13:00 Осенняя викторина в средней группе | |
Тема: Золотая осень.
Цель: 1. Активизировать и обогатить словарь по теме. 2. Учить детей правильному подбору антонимов. 3. Учить детей составлению рассказа по сюжетной картине. 4. Развивать умение строить распространенные предложения. 5. Развивать общую координацию движений, выполнять движения в соответствии с текстом. 6. Развивать у детей логическое мышление, внимание. Оборудование: 2 музыкальных молоточка, осенние листья, сюжетные картины на тему осень, 12 галстуков синих и красных цветов. Ход занятия. Дети делятся на две команды. Одна команда повязывает себе на шею синие галстуки, другая красные галстуки. У каждой команды по одному музыкальному молоточку. 1. Первый тур «Отгадай - ка». Ведущий (логопед) предлагает командам отгадать загадки. За правильные ответы команды получают осенний листочек. Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (Осенний лист) . Пришла без красок B без кисти И перекрасила все листья. (Осень) Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью) Он идет, а мы бежим, Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (дождь) Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит И богат он урожаем, Мы его, конечно, знаем! (сентябрь) Над рекой, над долиной Повисла белая холстина (Туман) Летит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает. Слышишь его, а не видишь его. (Ветер) 2. Второй тур «Называй - ка». Назвать приметы осени. Осень – пора созревания плодов и сбор урожая. Осенью листья на деревьях меняют окраску и падают. Это явление называется листопадом. Трава желтеет, цветы вянут. Перелетные птицы (ласточки, лебеди, утки, гуси, скворцы, грачи и др.) собираются в стаи и улетают на юг. Звери осенью готовятся к зиме: делают запасы (белки, бурундуки, ищут место для зимней спячки (медведи, ежи, линяют – «меняют шубы» (зайцы, волки, лисы) . Дни становятся короче, часто идут дожди. 3. Третий тур «Скажи наоборот» Летом дни теплые – осеню холодные. Летом небо ясное – осенью пасмурное. Весной птицы прилетают с теплых стран – осенью улетают в теплые края. Весной распускаются листья на деревьях – осенью опадают листья. 4. Четвертый тур. Пословицы об осени. Команды по очереди вытягивают лист, на котором с обратной стороны написаны пословицы. Команды должны правильно объяснить смысл пословицы. Осень - погоды перемен восемь. В октябре до обеда осень, а после обеда зима. В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся. Весна красна цветами, а осень снопами. В ноябре зима с осенью борется. Осенью и воробей богатый. Придет осень, за все спросит. Весна красна цветами - а осень грибами 5. Пятый тур «Физминутка» "Мы – листики осенние" Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. 6. Шестой тур «Придумай –ка». Детям предлагается рассмотреть и выбрать сюжетные картины на тему осень. И придумать к ним рассказ по предложенному плану. 7. Седьмой тур «Награждение». Подведение итогов. Награждение. | |
|
Всего комментариев: 0 | |