20:19 Сценарий Осеннего праздника в библиотеке | |
Действующие лица: Осень, Лесовик, Ломайкин.
Дети под музыку входят в зал. 1Ребенок: Осень золотая, кто тебе не рад, Весело играя, встретим листопад. В сад пойдем гурьбою, листьев наберем. Золотой листвою разукрасим дом. 2Ребенок: Красавица осень разбрызгала краски: Небесная просинь, как будто из сказки. Лиловая липа и пламень осины, Прощальные клики семьи журавлиной. Песня « Ах, какая осень» муз.З.Роот Ребенок: Кто сказал, что осень грустная пора? Радостно по лужам скачет детвора. Желтые листочки в воздухе кружат. По стеклу дождинки весело стучат. Танец с зонтиками ст.гр. Под музыку входит Осень. Осень: Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла к вам, чтобы в последний раз в этом году услышать о себе замечательные стихи и песни и порадовать вас своими сюрпризами. Ребята, а вы любите осень? (Дети отвечают.) А за что вы ее любите? Наверное, за то, что осенью убирают богатый урожай овощей и фруктов. А вы любите отгадывать загадки? У меня для вас загадки про овощи и фрукты. 1. Неказиста, шишковата, А придет на стол она- Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка) 2. Он, как мячик, но не скачет, Полосатый, но не тигр, Сверху он зеленый, гладкий, В середине – красный, сладкий. Замечательный на вкус, Называется… (Арбуз) 3. В огороде вырастаю, А когда я созреваю- Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор) 4. Он никогда и никого не обижал на свете. С чего же плачут от него и взрослые, и дети? (Лук) 5. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки. ( Яблоко) 6. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста) Осень. Какие молодцы, все загадки отгадали! А осеннюю песню споете? Песня « Дождик-огородник» муз.И.Меньших м/р 4/05 подг.гр. Песня « Осень золотая» муз.Ю.Забутова м/п4/06 Осень. Я сейчас я предлагаю вам отправиться на поезде в осенний лес. Занимайте свои места в вагонах. Поезд отправляется. (Звучит фонограмма поезда) Вот мы и приехали на лесную поляну. Ребенок: Осень за окошком ходит не спеша Листья на дорожках падают шурша 2 ребенок: Тонкие осинки в лужицы глядят. На ветвях дождинки бусами висят. 3 Ребенок: Лебеди лениво плещутся в пруду Тихо и красиво осенью в лесу. Песня « Листопад» муз.Т.Попатенко ст.гр. 4 Ребенок: Осень наступает, листья облетают. Их веселый хоровод ветер кружит и несет. Танец с осенними листочками ст.гр. ( Дети садятся. Входит Лесовичок.) Лесовичок: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда столько детей? Осень: Мы пришли в осенний лес полюбоваться природой, отметить праздник золотой осени. Лесовичок: А я - Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда обижают зверей и птиц. А среди вас, ребята, нет таких, которые обижают зверей и птиц? Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень - мое самое любимое время года. Осень: Что ты, Лесовичок, наши ребята берегут природу, не шумят в лесу, не ломают деревья. Вот послушай, какие стихи они выучили к празднику. Чтение стихов. Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес, раз такие стихи читаете. Ой, что-то я слышу шум, кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг, спрячьтесь, ребята! (В зал, пританцовывая, входит Ломайкин) Ломайкин: Почему это я недруг? Ещё, какой друг! Я люблю в лесу погулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю. Лесовичок: Постой. Не шуми! Ты кто такой? Ломайкин: Я - Ломайкин, меня все так зовут. Лесовичок: Так обычно называют тех, кто всё ломает и бездельничает. А бездельники ничему хорошему научить не могут. Ломайкин: Ничего себе бездельник! Я в деревне все лето жил, сколько б мог дел переделать, так ведь не давали. Лесовичок: Почему? Ломайкин: Сначала заставили огород пропалывать, потом запретили. Лесовичок: Так ведь ты вместе с сорняками всю рассаду вытащил! Ребята, давайте научим Ломайкина убирать овощи с огорода. КОНКУРС «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД» /собери ложкой картошку!/ В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает , собравший больше картошки за определенное время. Ломайкин: А когда я предложил помочь пастухам стадо пасти, меня тоже попросили не беспокоиться! Лесовичок: Слышал я эту историю. Как можно браться за такое важное дело, если не можешь отличить лошадь от коровы? Ломайкин: Нет, не могу! Зато уж молоко коровье или козье никогда не перепутаю ни с фантой, ни с пепси-колой. Осень: Наши дети тоже любят молоко, поэтому они здоровые, сильные, ловкие! Ломайкин: Я тоже здоровый, сильный, ловкий. Осень. А мы сейчас проверим. «ПЕРЕВЕЗИ С ОГОРОДА УРОЖАЙ» В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, передают следующему игроку Ломайкин: Спасибо моей бабушке за молоко! Хотя, когда я был у нее в деревне, «спасибо» ей редко говорил, потому что в огороде она мне все время замечания делала, а в лесу даже отругала за то, что я целый воз ягод набрал. Лесовичок: А ты вспомни, какие ягоды оборвал? Калину, рябину, черемуху. Вкусные, полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. А ведь им зимовать и помощи ждать неоткуда. Если бы тогда те рябинки не обломал, они были бы такие же кудрявые, как на этой поляне. Хоровод «Все от русских рябин» подг.гр. Ломайкин: Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами, белками, дружить стану. Вот я опять лето вспомнил, бабушку. Она как и я, в лес ходила, грибы рвала. Много! Иногда по целому ведру. Лесовичок: Она грибы не срывала, она срезала осторожно, аккуратно чтобы не повредить корешки - грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами. Ломайкин: Так я только ядовитые мухоморы срывал. Лесовичок: Это для людей только мухомор ядовит. А лоси, например, с удовольствием едят мухомор, даже им лечатся. И вообще, грибы, даже ядовитые, помогают жить деревьям и животным. А людям надо хорошо знать грибы? Умеете их собирать? Ребенок: Ишь поганка - егоза Так и лезет на глаза, Так и лезет к нам без толку, Не возьмешь её в кошелку Гриб хороший, настоящий, Притомился где-то в чаще, Он не любит лезть вперед, Кто поищет, тот и пойдет. Ломайкин: Ой! А вот и на нашей поляне грибы появились! Игра «Не сбей гриб». Ст.гр. Игра « Мухомор» подг.гр Лесовичок: Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте мою загадку. Шел охотник на охоту, Увидал в кустах кого-то. Он затвором щелк да щелк И на снимке вышел волк. Чем же щелкал охотник? Дети: Фотоаппаратом. Ломайкин: Я может, быть тоже буду фотоохотником, только как поймать зверей, чтобы сфотографировать? Лесовичок: А зачем их ловить? Надо незаметно за ними следить, притаившись. Человек в лесу должен быть гостем, не мешать лесным жителям. А если вам захочется поиграть приласкать зверушку, так есть ведь домашние животные, с ними можно дружить. Ломайкин: Я очень хочу быть похожим на вас, ребята. И не хочу, чтобы меня называли Ломайкиным. Я теперь буду другим, другом леса и животных. Может быть я когда-нибудь стану ветеринаром или лесником. Лесовичок: Ну и что, ребята, поверим Ломайкину? Дети: Да! Лесовичок: Ну-ка в пары становитесь поскорей Да танцуйте, да танцуйте веселей! (приглашают Ломайкина) Танец «Полька» муз. Ст.гр. Танец « Тучка» подг.гр. Лесовичок: Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес вас порадует своими дарами, сувенирами. (Вручает подарки). А теперь мне пора домой. Всего вам доброго, друзья. (Уходит осторожно ступая) Ломайкин: Видите, как идет. А мы пришли с громкой музыкой, песнями, Давайте и мы уйдем из леса так же, как и Лесовичок, тихо, никого не беспокоя. Осень: Всё хорошее, друзья, Иногда кончается. Пусть же праздники всегда В жизни продолжаются! До новых встреч! Под музыку все выходят из зала. | |
|
Всего комментариев: 0 | |