Главная » 2015 » Май » 8 » Сценарий Осеннего праздника в библиотеке
20:19
Сценарий Осеннего праздника в библиотеке
Действующие лица: Осень, Лесовик, Ломайкин.

Дети под музыку входят в зал.

1Ребенок: Осень золотая, кто тебе не рад,

Весело играя, встретим листопад.

В сад пойдем гурьбою, листьев наберем.

Золотой листвою разукрасим дом.

2Ребенок: Красавица осень разбрызгала краски:

Небесная просинь, как будто из сказки.

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

Песня « Ах, какая осень» муз.З.Роот

Ребенок: Кто сказал, что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Желтые листочки в воздухе кружат.

По стеклу дождинки весело стучат.



Танец с зонтиками ст.гр.

Под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята, сегодня я пришла к вам, чтобы в последний раз в этом году услышать о себе замечательные стихи и песни и порадовать вас своими сюрпризами.

Ребята, а вы любите осень? (Дети отвечают.) А за что вы ее любите? Наверное, за то, что осенью убирают богатый урожай овощей и фруктов. А вы любите отгадывать загадки? У меня для вас загадки про овощи и фрукты.

1. Неказиста, шишковата,

А придет на стол она-

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

2. Он, как мячик, но не скачет,

Полосатый, но не тигр,

Сверху он зеленый, гладкий,

В середине – красный, сладкий.

Замечательный на вкус,

Называется… (Арбуз)

3. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю-

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

4. Он никогда и никого не обижал на свете.

С чего же плачут от него и взрослые, и дети? (Лук)

5. Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, и маленькие детки. ( Яблоко)

6. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Осень. Какие молодцы, все загадки отгадали! А осеннюю песню споете?

Песня « Дождик-огородник» муз.И.Меньших м/р 4/05 подг.гр.

Песня « Осень золотая» муз.Ю.Забутова м/п4/06

Осень. Я сейчас я предлагаю вам отправиться на поезде в осенний лес. Занимайте свои места в вагонах. Поезд отправляется. (Звучит фонограмма поезда)

Вот мы и приехали на лесную поляну.

Ребенок: Осень за окошком ходит не спеша

Листья на дорожках падают шурша

2 ребенок: Тонкие осинки в лужицы глядят.

На ветвях дождинки бусами висят.

3 Ребенок: Лебеди лениво плещутся в пруду

Тихо и красиво осенью в лесу.

Песня « Листопад» муз.Т.Попатенко ст.гр.

4 Ребенок: Осень наступает, листья облетают.

Их веселый хоровод ветер кружит и несет.

Танец с осенними листочками ст.гр.

( Дети садятся. Входит Лесовичок.)

Лесовичок: Ой, какой шум! Что случилось? Откуда столько детей?

Осень: Мы пришли в осенний лес полюбоваться природой, отметить праздник золотой осени.

Лесовичок: А я - Лесовичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда обижают зверей и птиц. А среди вас, ребята, нет таких, которые обижают зверей и птиц? Я живу здесь давно, а все не могу налюбоваться этими красотами. А уж осень - мое самое любимое время года.

Осень: Что ты, Лесовичок, наши ребята берегут природу, не шумят в лесу, не ломают деревья. Вот послушай, какие стихи они выучили к празднику.

Чтение стихов.

Лесовичок: Значит, вы и вправду любите лес, раз такие стихи читаете. Ой, что-то я слышу шум, кто-то нарушает покой леса. Это скорее недруг, чем друг, спрячьтесь, ребята!

(В зал, пританцовывая, входит Ломайкин)

Ломайкин: Почему это я недруг? Ещё, какой друг! Я люблю в лесу погулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.

Лесовичок: Постой. Не шуми! Ты кто такой?

Ломайкин: Я - Ломайкин, меня все так зовут.

Лесовичок: Так обычно называют тех, кто всё ломает и бездельничает. А бездельники ничему хорошему научить не могут.

Ломайкин: Ничего себе бездельник! Я в деревне все лето жил, сколько б мог дел переделать, так ведь не давали.

Лесовичок: Почему?

Ломайкин: Сначала заставили огород пропалывать, потом запретили.

Лесовичок: Так ведь ты вместе с сорняками всю рассаду вытащил! Ребята, давайте научим Ломайкина убирать овощи с огорода.

КОНКУРС «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

/собери ложкой картошку!/

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает , собравший больше картошки за определенное время.

Ломайкин: А когда я предложил помочь пастухам стадо пасти, меня тоже попросили не беспокоиться!

Лесовичок: Слышал я эту историю. Как можно браться за такое важное дело, если не можешь отличить лошадь от коровы?

Ломайкин: Нет, не могу! Зато уж молоко коровье или козье никогда не перепутаю ни с фантой, ни с пепси-колой.

Осень: Наши дети тоже любят молоко, поэтому они здоровые, сильные, ловкие!

Ломайкин: Я тоже здоровый, сильный, ловкий.

Осень. А мы сейчас проверим.

«ПЕРЕВЕЗИ С ОГОРОДА УРОЖАЙ»

В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, передают следующему игроку

Ломайкин: Спасибо моей бабушке за молоко! Хотя, когда я был у нее в деревне, «спасибо» ей редко говорил, потому что в огороде она мне все время замечания делала, а в лесу даже отругала за то, что я целый воз ягод набрал.

Лесовичок: А ты вспомни, какие ягоды оборвал? Калину, рябину, черемуху. Вкусные, полезные ягоды, но ведь ты все веточки переломал, ни одной ягодки птицам не оставил. А ведь им зимовать и помощи ждать неоткуда. Если бы тогда те рябинки не обломал, они были бы такие же кудрявые, как на этой поляне.

Хоровод «Все от русских рябин» подг.гр.

Ломайкин: Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами, белками, дружить стану. Вот я опять лето вспомнил, бабушку. Она как и я, в лес ходила, грибы рвала. Много! Иногда по целому ведру.

Лесовичок: Она грибы не срывала, она срезала осторожно, аккуратно чтобы не повредить корешки - грибницу. А ты грибы срывал, а многие сбивал ногами.

Ломайкин: Так я только ядовитые мухоморы срывал.

Лесовичок: Это для людей только мухомор ядовит. А лоси, например, с удовольствием едят мухомор, даже им лечатся. И вообще, грибы, даже ядовитые, помогают жить деревьям и животным. А людям надо хорошо знать грибы? Умеете их собирать?

Ребенок:

Ишь поганка - егоза

Так и лезет на глаза,

Так и лезет к нам без толку,

Не возьмешь её в кошелку

Гриб хороший, настоящий,

Притомился где-то в чаще,

Он не любит лезть вперед,

Кто поищет, тот и пойдет.

Ломайкин: Ой! А вот и на нашей поляне грибы появились!

Игра «Не сбей гриб». Ст.гр.

Игра « Мухомор» подг.гр

Лесовичок: Молодцы, ребята. А сейчас отгадайте мою загадку.

Шел охотник на охоту,

Увидал в кустах кого-то.

Он затвором щелк да щелк

И на снимке вышел волк.

Чем же щелкал охотник?

Дети: Фотоаппаратом.

Ломайкин: Я может, быть тоже буду фотоохотником, только как поймать зверей, чтобы сфотографировать?

Лесовичок: А зачем их ловить? Надо незаметно за ними следить, притаившись. Человек в лесу должен быть гостем, не мешать лесным жителям. А если вам захочется поиграть приласкать зверушку, так есть ведь домашние животные, с ними можно дружить.

Ломайкин: Я очень хочу быть похожим на вас, ребята. И не хочу, чтобы меня называли Ломайкиным. Я теперь буду другим, другом леса и животных. Может быть я когда-нибудь стану ветеринаром или лесником.

Лесовичок: Ну и что, ребята, поверим Ломайкину?

Дети: Да!

Лесовичок: Ну-ка в пары становитесь поскорей

Да танцуйте, да танцуйте веселей!

(приглашают Ломайкина)

Танец «Полька» муз. Ст.гр.

Танец « Тучка» подг.гр.

Лесовичок: Пусть все люди будут нам друзьями и помощниками. А лес вас порадует своими дарами, сувенирами. (Вручает подарки). А теперь мне пора домой. Всего вам доброго, друзья. (Уходит осторожно ступая)

Ломайкин: Видите, как идет. А мы пришли с громкой музыкой, песнями, Давайте и мы уйдем из леса так же, как и Лесовичок, тихо, никого не беспокоя.

Осень: Всё хорошее, друзья,

Иногда кончается.

Пусть же праздники всегда

В жизни продолжаются!

До новых встреч!

Под музыку все выходят из зала.
Категория: Сценарий на тему: Осень | Просмотров: 764 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar