12:56 Викторина "Осень" в младшей группе | |
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Систематизирование и обобщение представления о живой и неживой природе осенью.
ПРИОРЕТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательная». ЗАДАЧИ: Коррекционного обучения: Формировать познавательный интерес к жизни растений и животных; Коррекционного воспитания: Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников. Формировать дружеские отношения через игру. Воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Коррекционного развития: Развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира. Развивать связную речь детей. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания. Развивать зрительно-моторную координацию рук. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Речевая», «Социально-коммуникативная», «Физическая», «Художественно-эстетическая». По задачам и содержанию коррекционно-педагогической работы По средствам организации и оптимизации образовательного процесса "Социально-коммуникативное". Способствовать активному включению детей в обсуждение поиска и решения поставленных взрослым задач в ходе совместной игры. Формировать умения аргументировать свое решение. Работа в командах, которая позволяет детям в интересной, увлекательной форме получить сведения об окружающей жизни, о животном и растительном мире. " Социально-коммуникативное". Способствовать осознанию ребенком общественно полезного характера деятельности всех и каждого участника в отдельности, социальной значимости результатов своей деятельности для совместной деятельности со сверстниками. Использование активно-действенных форм взаимодействия детей со взрослым, сверстниками при решении разнообразных занимательных игровых задач, в которых все дети являются исполнителями, активными участниками. "Физическое". Способствовать активизации мышц дыхательного и глазодвигательного аппарата, развития мелкой моторики рук. Использование динамической паузы, дыхательной гимнастики, физминутки для глаз. "Художественно-эстетическое". Создание условий для восприятия и передачи окружающего растительного мира. Создание веселого, приподнятого настроения. Использование музыкального произведения для коллективного хоровода, хорового пения. "Речевое". Формирование обобщенных представлений об объектах природного мира. Использование художественного произведения для создания образа объекта растительного мира. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: -презентационное оборудование, электронная презентация непосредственной образовательной деятельности «Экологическое ассорти», мольберт, два плоскостных дерева (берёза, осина); - макет планеты «Земля», цветок с пятью разноцветными лепестками (с обратной стороны эмблема и задание), листочки на магнитах, три подноса, муляжи овощей и фруктов, аудиозаписи: пение птиц, шум леса; - эмблемы и медали команд. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкальный зал. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Подвижная игра, перестроение детей. Игровая Игровая ситуация, правила игры, игровые упражнения. Коммуникативная Беседы, вопросы, формулировка ответов на поставленный вопрос. Речевая Загадывание пословиц и поговорок, чтение стихотворения. Музыкальная Хоровое пение, перестроение детей под музыку. Методическое обеспечение: Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Москва 2005; О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», Волгоград 2011; Т.А.Шорыгина «Времена года. Путешествие в мир природы», Москва 2005; Т.А.Шорыгина «Какие звери в лесу?!», Москва 2005. РАЗВЁРНУТЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Вводная часть (игровая зона). (Звучит сообщение-вносится макет планеты «Земля»): «Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озёра. Беда пришла на нашу Землю! Вы, жители планеты, должны любить и беречь её дом, в котором мы все живём!» (Воспитатель: обращается к детям). - Слышите, какое тревожное сообщение поступило к нам в детский сад? Я думаю, мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить её. Всё это подвластно науке экологии. Экология- это наука о охране животных и растений. Сегодня мы с вами проведём интересный и познавательный конкурс «Экологическое ассорти». Играют две команды, и я предлагаю капитанов (назвать двоих детей). Капитаны представляют свои команды: Команда «Журавушка». Девиз: «Журавушками нас зовут и к победе близок путь!» Команда «Ласточки». Девиз: «Мы как ласточки летаем, и на свете много знаем!» Прошу игроков занять свои места. Основная часть (дети садятся за столы). (Игроков знакомят с правилами игры). Внимание, на мольберт. Перед вами необычный цветок, под каждым лепестком спрятана эмблема конкурса с заданием. Задание №1 «Осенние загадки». (правильные ответы появляются на экране) - Какое сейчас время года? (Осень) Осень в народе называют «Запевалой», «Листопадницей», «Серебряной осенью». Она включает в себя три поры. Назовите их, пожалуйста. Правильно! Первая пора- Ранняя осень. А почему? Вторая пора-Золотая осень. Почему? Последняя пора- Поздняя осень. Почему? Ну, а сейчас вам предстоит «Соединить пословицу о осени» - по схемам и их назвать. Внимание, на экран! Коли ясно, то и осень прекрасна. (Схема- солнышко+ картинка осени). Осень идёт и дождь с собой ведёт. (Изображение ранней осени + зонт с дождём). Красна весна цветами, а осень плодами. (Изображение весны цветущей + дары осени). А когда гусь улетает, снег выпадает. (Гусь + изображение поздней осени со снегом). Грибок в кузовок – зимой будет пирожок. (Корзина с грибами + пирожок). Осенью у воробья пир. (Изображение осени + воробей). Задание №2 «Зелёная аптека». (правильные ответы появляются на экране) Трава, которую и слепой знает. (Крапива) Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, а ещё на его цветках можно гадать. (Ромашка) Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживёт. (Подорожник) Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем, и в сушеном виде, а особенно очень помогает при температуре. (Малина) -Ну, а сейчас я вас приглашаю на разминку. Игра «Варим компот», «Борщ». Задание №3 «Наши друзья птицы». (правильные ответы появляются на экране) Для чего птицам нужен хвост? (Используется вместо руля) Какие птицы летят клином? (Журавли) Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка) Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой) Предлагается прослушать голоса птиц и их изображение появляется на экране (дятел, ворона, сорока, кукушка). Какая птица лишняя и почему? (Кукушка) Какая птица самая верная? (Лебедь) Задание №4 «Знакомые незнакомцы - насекомые» (правильные ответы появляются на экране) Куда исчезают насекомые осенью? (Прячутся, погибают) Какое насекомое превращается в куколку осенью? (Гусеница) Назовите самое трудолюбивое насекомое? (Муравей) Какие насекомые питаются комарами? (Стрекозы) У кого уши на ногах? (Кузнечик) У какого насекомого липкие подушечки на лапках? (Муха) -Вы знаете, что любимое время года грибников- это осень. Они ходят в лес не только набрать грибов, но и отдохнуть. Вот и я сейчас вас приглашаю на прогулку в осенний лес. (Заставка с изображением осеннего леса, звуки леса) Дыхательная гимнастика. Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Поочерёдное втягивание воздуха, то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.) Мы с вами оказались на лесной полянке, поиграем в игру с грибами (грибы выходят в середину круга.) Песня- игра с грибами. 1.По лесной тропинке вдоль березок шли, Вот какой красивый мы грибок нашли. Как зовут тебя грибок? (Подосиновик, (по очереди, и выполняют танцевальное движение) 2.Лисичка, 3.Белый гриб) Полезай - ка в кузовок, очень нравишься Ты нам гриб, грибок. 4.По лесной тропинке вдоль березок шли, Вот какой красивый мы грибок нашли. Как зовут тебя грибок? Мухомор. Не положим в кузовок, Нам не нужен мухомор, Гриб, грибок. -Мухомор я ядовитый, Но несколько не сердитый. Поиграть я с вами рад Выполняй за мной вот так. Зрительная гимнастика «Ёлка». Вот стоит большая ёлка, Вот такой вышины. (глаза поднять вверх, голову держать прямо) У неё большие ветки, Вот такой ширины. (водить глазами слева направо) Есть на ёлке даже шишки, (глаза поднять вверх) А в лесу берлога мишки. (глаза поднять вниз) Зиму спит там косолапый (моргают глазами) И сосёт в берлоге лапу. Задание №5 «Эти забавные животные» (правильные ответы появляются на экране) Игра «Четвёртый лишний» Волк, ёж, конь, лиса- Кто здесь лишний? Почему? Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок - Кто здесь лишний? Почему? Лиса, волк, заяц, белка - Кто делает запасы на зиму? Медведь, заяц, лиса, волк- Кто меняет окраску к зиме? Дупло, берлога, нора, куст – Где белки дом? Лось, белый медведь, лиса, рысь – Какое животное не живёт в наших лесах? (Отрывается серединка цветка.) Задание №6 «Конкурс - Капитанов». (звучит музыка данного конкурса из КВН.) Решение ситуаций. Гуляли по лесу Света и Алёша с родителями и увидели большой муравейник. «Давай посмотрим, что там внутри муравейного дома», - сказал Алёша. «Давай»,- отозвалась Света. Они взяли палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи умели говорить, они сказали бы вам, что…». Что сказали бы муравьи? 2.На день рождения Кате подарили щенка. Наконец – то сбылась её мечта! Она так Долго уговаривала родителей купить ей щенка или котёнка. И вот теперь у неё Появился друг, щенок по кличке Верный. Катя первое время играла и гуляла с ним, Кормила его. А потом у неё появилась говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала Редко, а когда он заболел, она сказала маме: «Больной собаке не место в доме». Правильно ли поступила девочка? Заключительная часть. - Ну, что же ребята, наш конкурс окончен. Благодарю вас за участие в нём! Давайте подведём итоги игры, посмотрите на наши деревья, сколько осенних листочков вы собрали (считают). Команды показали отличные знания о природе, набрали равное количество очков. Сегодня в нашей игре «Экологическое ассорти», нет проигравших, все в выигрыше. (Команды приглашаются на награждение). (Звучит сообщение-вносится макет планеты «Земля»): Молодцы, ребята! Надеюсь, вы станете хорошими друзьями природы и будете её беречь и защищать. За ваши знания вы награждаетесь медалями (открывается макет Земли капитаны команд приглашаются за наградами для своих команд). | |
|
Всего комментариев: 0 | |