Программное содержание: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения. Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь. Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе. Оборудование: Стулья расставлены полукругом по количеству детей. Доска с таблицей, фломастер, шкатулка. Книжка сюрприз от осени. Письмо. Две ветки в вазах. Демонстрационный материал: Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень". Обобщающие таблицы предыдущих занятий. Словарная работа: Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя, просинь.
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 390 |
|
Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок). Материал: картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Осенние листья красные, желтые (клена). Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые, коричневые) на каждого ребенка. Султанчики на каждого ребенка. Ход НОД: I. Предлагаю детям посмотреть в окно. - Холодно сегодня. Пасмурно. На небе тучи. ( Дождь идет.) Ветер сильный. Дети, какое сейчас время года? ( Ответы детей). Читаю стихотворение: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льется,
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 411 |
|
Ход занятия: Под музыку воспитатель в костюме осени входит в группу: Осень, осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят… - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (да) Кто я? (Осень) - Ребята, какое сейчас время года? (Осень)/ Кто хочет рассказать стихотворение про осень? Ребенок читает стихотворение. - Я приглашаю вас в чудесную, загадочную страну, где находится мой дом. Но в эту страну не идут поезда, И самолет не летает туда, Как же эту страну назвать? Страну, до которой рукой подать? - Вы готовы отправиться в путешествие? Волшебный листок будет указывать нам дорогу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите следы осени в группе. (дети находят разноцветные листья). Какого цвета листья? ( Желтые, оранжевые) - Почему они опадают? (Потому что мало солнца, холодно, часто идут дожди). Давайте посчитаем, сколько желтых
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 365 |
|
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания. Программные задачи: -образовательная: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении; -развивающая: развивать выразительность речи, чувство ритма, память, устную речь, воображение; -воспитательные: учить детей не перебивать друг друга, внимательно слушать; воспитание интереса и бережного отношения к природе. Предварительная работа: экскурсии на природу, наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы. Оборудование: птичка-игрушка, 2 разрезные картинки об осени, мяч, картинки-схемы для заучивания стихотворения, фонограммы: Бетховен «К Элизе», П.Чайковский «Октябрь» и
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 473 |
|
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. 2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного. 3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 4 Воспитывать любовь к природе. Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку: Пошла по лугам, По лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: За мною нагрянет зима! (Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо). Посмотрим от кого же это письмо?(читает) Детский сад №4. Детям подготовительной группы Заячья поляна пригородного леса «Здр
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 312 |
|
Цель: Обобщить представления детей об основных приметах осени; развивать внимание, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук. Оборудование: у воспитателя – пять листьев для венка, две таблицы по определению закономерности, рисунки грибов, корзины, муляжи овощей. У детей- листы бумаги А-4 , цветные карандаши. Ход занятия: Воспитатель: На дворе последние осенние дни. Её величество Осень прощается с нами, уступая место зиме. Осенняя пора прошла , сначала порадовав нас разнообразием чудных красок , затем огорчив увяданием, слякотью, утомив ожиданием снега и первых заморозков. И вот осень позади. Вспомните, пожалуйста, что хорошего принесла она каждому из вас.(ответы детей) Какой вам представляется Её Величество Осень? Веселой? Грустной? Озорной? Ворчливой? Щедрой? Роскошной? Скромной? Нудной? (ответы детей). Прощаясь, Её Величество Осень прислала нам на память о себе ВЕНОК из осенних листьев.
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 383 |
|
бразовательная область «Безопасность» Формирование предпосылок экологического сознания Закреплять знание о ядовитых и съедобных грибах. Образовательная область «Познание» Сенсорное развитие Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (определять на ощупь гладкое и выпуклое), включая разные органы чувств, при обследовании включать движения рук по предмету Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Предметное и социальное окружение Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Ознакомление с природой Формировать представления о чередовании времен года, Рассказать о съедобных и несъедобных грибах. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют,
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 394 |
|
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель загадывает загадку: Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью). Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени. (На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод). Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Отгадайте еще одну загадку: Верст не считала, По дорогам не ездила, А за морем бывала. ( Птица). А какие бывают птицы? (Перелетные и неперелетные - зимующие). Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Каждый из вас возьмет по картинке. Перелетные вы будете складывать на стол, где изображено солнце, а зимующие на стол, где нарисована снежинка. (Дети выполняют задание). После того как все картинки разложили, воспитатель проверяет и обсуждают вместе с детьми их ответы. Воспитатель: Ребята,
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 343 |
|
Цель занятия: Формирование у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе Программное содержание: Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, приметах и месяцах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными рябиновый березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени. Ход занятия Воспитатель. — Посмотрите, какая сегодня погода? (Ответы детей.) — Какое время года наступило? — Почему вы решили, что пришла осень? — Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей.) — Послушайте стихотворение про осень. « Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник, и зарделись клены, В пурпуре осеннем даже дуб зеленый, Утешает осень
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 461 |
|
Примерный ход занятия. 1.Вступительная часть. Звучит песня «Кап-кап-кап», дети входят в группу вместе с воспитателем, становятся в круг. В.: Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки, Льют дожди и нет просвета, Потерялось лето где-то… Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть? -Зонтик. -Правильно, зонтик. Вот и у меня есть зонт, да непростой, а очень интересный. Вот я его подниму высоко, а вы посмотрите и скажите, что вы под зонтиком увидели? -Листья. -Какие эти листья, какого цвета? -Правильно. А еще можно сказать разноцветные, осенние (повторить хором). -Ребята, как вы думаете, а кто подарил мне эти листья на зонтик? -Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года). Осень, ребята, это очень красивое время года. Подо
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 357 |
|
|