Тема: «Осень» Программное содержание Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Задачи: Формировать умение группировать предметы по их признакам; Расширять словарный запас по теме «Осень»; Научить детей видеть существенные признаки и изменения природы; Развивать общую и мелкую моторику; Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый); Воспитывать аккуратность. Оборудование: Картина с изображением осени, карточки с изображением признаков осени, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки, кукла «Петруша», бумага для акварели, цветная бумага, клей. Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 548 |
|
Тема: Осень. Сбор урожая в садах и огородах. Цель: Активизация номинативного и глагольного словаря по теме «Осень», «Сбор урожая в садах и огородах». Дифференциация понятий «Сад» - «Огород», «Овощи» - «Фрукты». Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук. Развитие зрительно-пространственной ориентировки, речевых возможностей. Воспитание чувства коллективизма, сопереживания героям сказки. Виды детской деятельности: коммуникация. Планируемые результаты: активизировать словарь по теме, развить мелкую моторику рук. Материалы и оборудование для организации совместной деятельности: песочница, цветные камни. Игрушки: гномик, маленький домик. Набор игрушек: овощи, фрукты. Фруктовые деревья из картона. Предметные картинки по теме «Овощи», «Фрукты». Содержание организованной деятельности детей. Организационный момент.
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1305 |
|
Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми посредством восприятия музыки. Задачи. Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А.Вивальди; русского композитора П.И.Чайковского. Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. Ход занятия Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх) Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз) Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх) Каждый день (пропевают дети по трезвучию
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 751 |
|
Цель: закрепление знаний детей о признаках осени, деревьях. Задачи: образовательные – уточнить и закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания о деревьях; коррекционно-развивающие – развивать мышление, учить отгадывать загадки по теме «Деревья», развивать логическое мышление (4-й лишний по теме «Листья деревьев»), упражнять детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать относительные прилагательные от существительных; развивать речь (умение строить фразу с опорой на схему, продолжать учить составлять описательные рассказы; развивать умение согласовывать речь и движение, развивать мелкую моторику; воспитательные – воспитывать эмоциональную адекватность, доброжелательность по отношению друг к другу, адекватно реагировать на свою неудачу. Демонстрационный материал: картинки (солнце, символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины. Синий зонтик, снежинка, «голое» дерево,
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 3059 |
|
Познание. Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: («Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»). Программное содержание: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; описывать осеннюю погоду; сравнивать признаки осени и лета; развивать связную разговорную речь; отмечать красоту осени; учить соблюдать пропорции предметов при рисовании, создавать сюжетную композицию; формировать умение рисовать гуашью и кистью, мыть кисть перед использованием краски другого цвета; развивать музыкальный слух. Методы: словесный, игровой, наглядный, практический. Приёмы: вступительная беседа, дидактическая игра, объяснение, описание, показ, индивидуальная работа, чтение стихов. Оборудование: сюжетные картинки «Осень», «Лето», осенние листья из картона, листы бумаги, гуашь, кисти. Реквизиты: костюм Осени,
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 2086 |
|
« Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла» Задачи: - совершенствовать знания об осенних явлениях; - продолжать учить называть овощи и фрукты; - развивать речь детей; активизировать внимание и память; - воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней; - воспитывать у детей активность, коллективизм, смелость посредствам подвижных и дидактических игр; - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций; - беседы; - наблюдения; - аппликации, рисование, поделки из природного материала; - дидактические игры; - чтение художественной литературы, отгадывание загадок; - подвижные игры. Оборудование и материалы: - ватман, картинки с изображением примет осени; - плетеная ко
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1870 |
|
Действующие лица: Осень, Заяц, два ежа, белка, Лиса, Волк, Медведь. Ведущий. Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождиком стучит. Двери ветром распахнула, Листьев веер развернула, Птиц в дорогу собрала, Нам гостинцев принесла. Звучит веселая музыка. На сцену выбегает Заяц. Заяц. Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Я зайчишка быстрый, ловкий, Очень я люблю морковку. Не люблю я унывать, Буду бегать и скакать. Звучит веселая музыка. Заяц прыгает, кружится. Постепенно музыка замедляется. Заяц останавливается и начинает озираться вокруг. Заяц. Что такое? Что случилось? Что же, что же изменилось? Ну-ка, мы сейчас проверим... Солнце, вроде, так же греет, Ветер тоже пролетает... Аи! А листья опадают!
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 419 |
|
«Вот и осень к нам пришла!» Программное содержание: Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам. Развивающие: развивать логическое мышление (умение выделять четвёртый лишний предмет на картинке). Словарная работа: побуждать к высказываниям малоговорящих детей, расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца. Ход НОД: I (Дети стоят вокруг педагога) Дефектолог: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка. (Дети вместе с педагогом обследуют коробку) Деф: - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…)
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 3407 |
|
Ход: Звучит музыка «Осень», воспитатель загадывает загадку: Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И ёлочек. Я … (осень). Ребята, посмотрите на картины и выберите ту картину, на которой изображена осень. (Дети выбирают из 4-х картин – осень). - Почему вы выбрали эту картину? (Дети дают полные ответы). - Расскажите, какие вы знаете стихи, загадки про осень? (Дети рассказывают стихи и загадывают загадки). Дети садятся на стульчики. - Расскажите, что происходит осенью с листьями? Что делают листья? * листья желтеют; *листья опадают; *листья увядают; *листья шуршат; *листья шелестят; *листья кружатся; *листья засыхают; *листья осыпаются; *листья замерзают. В старину
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 3181 |
|
Цель: Знакомить с характерными признаками осени Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи. Упражнять в чётком произношении звуков в словах Формировать интонационную выразительность речи Учить дифференцировать цвета (красный, жёлтый, зелёный) Развивать слуховое внимание Учить располагать готовые формы на листе бумаги, создавая красивую композицию. Радоваться полученному результату. Ход занятия: 1.Рассматривание картины « Осень» Воспитатель: - что нарисовано на картине? Осень - что делает мальчик? Собирает листочки - что делает девочка? Собирает листочки - какого цвета листочки у девочки? Жёлтые - как вы думаете, она сорвала эти листочки с дерева или подняла с земли? Сорвала с дерева; подняла с земли и т.д. Воспитатель: осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 473 |
|
« 1 2 ... 15 16 17 18 19 » |