Главная » Занятия
Тема: «Осень»

Программное содержание

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.

Задачи:

Формировать умение группировать предметы по их признакам;
Расширять словарный запас по теме «Осень»;
Научить детей видеть существенные признаки и изменения природы;
Развивать общую и мелкую моторику;
Закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);
Воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Картина с изображением осени, карточки с изображением признаков осени, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 корзинки, кукла «Петруша», бумага для акварели, цветная бумага, клей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите в окошко, как на улице красиво! Солнце ярко светит и пока я к вам сегодня шла, очень много повстречала я красивых деревьев и кустарников с необычной окраской, разными ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 548 |

Тема: Осень. Сбор урожая в садах и огородах.

Цель:

Активизация номинативного и глагольного словаря по теме «Осень», «Сбор урожая в садах и огородах».

Дифференциация понятий «Сад» - «Огород», «Овощи» - «Фрукты».

Развитие тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук.

Развитие зрительно-пространственной ориентировки, речевых возможностей.

Воспитание чувства коллективизма, сопереживания героям сказки.

Виды детской деятельности: коммуникация.

Планируемые результаты: активизировать словарь по теме, развить мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование для организации совместной деятельности: песочница, цветные камни. Игрушки: гномик, маленький домик. Набор игрушек: овощи, фрукты. Фруктовые деревья из картона. Предметные картинки по теме «Овощи», «Фрукты».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.
... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1305 |

Цель Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях). Овладение способами взаимодействия с окружающими людьми и детьми

посредством восприятия музыки.

Задачи. Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А.Вивальди;

русского композитора П.И.Чайковского.

Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах, развивать чувство ритма. Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку.

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и образуют полукруг. Исполняют музыкальное приветствие

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 751 |

Цель: закрепление знаний детей о признаках осени, деревьях.

Задачи: образовательные – уточнить и закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания о деревьях;

коррекционно-развивающие – развивать мышление, учить отгадывать загадки по теме «Деревья», развивать логическое мышление (4-й лишний по теме «Листья деревьев»), упражнять детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать относительные прилагательные от существительных; развивать речь (умение строить фразу с опорой на схему, продолжать учить составлять описательные рассказы; развивать умение согласовывать речь и движение, развивать мелкую моторику;

воспитательные – воспитывать эмоциональную адекватность, доброжелательность по отношению друг к другу, адекватно реагировать на свою неудачу.

Демонстрационный материал: картинки (солнце, символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины. Синий зонтик, снежинка, «голое» дерево, ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 3059 |

Познание. Формирование целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: («Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»).

Программное содержание: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; описывать осеннюю погоду; сравнивать признаки осени и лета; развивать связную разговорную речь; отмечать красоту осени; учить соблюдать пропорции предметов при рисовании, создавать сюжетную композицию; формировать умение рисовать гуашью и кистью, мыть кисть перед использованием краски другого цвета; развивать музыкальный слух.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Приёмы: вступительная беседа, дидактическая игра, объяснение, описание, показ, индивидуальная работа, чтение стихов.

Оборудование: сюжетные картинки «Осень», «Лето», осенние листья из картона, листы бумаги, гуашь, кисти.

Реквизиты: костюм Осени, ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 2086 |

« Вот и осень к нам пришла, что она нам принесла»

Задачи:

- совершенствовать знания об осенних явлениях;

- продолжать учить называть овощи и фрукты;

- развивать речь детей; активизировать внимание и память;

- воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней;

- воспитывать у детей активность, коллективизм, смелость посредствам подвижных и дидактических игр;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- беседы;

- наблюдения;

- аппликации, рисование, поделки из природного материала;

- дидактические игры;

- чтение художественной литературы, отгадывание загадок;

- подвижные игры.

Оборудование и материалы:

- ватман, картинки с изображением примет осени;

- плетеная ко ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1870 |

Действующие лица: Осень, Заяц, два ежа, белка, Лиса, Волк, Медведь.

Ведущий.

Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождиком стучит. Двери ветром распахнула, Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нам гостинцев принесла.

Звучит веселая музыка. На сцену выбегает Заяц.

Заяц.

Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки!

Я зайчишка быстрый, ловкий, Очень я люблю морковку.

Не люблю я унывать,

Буду бегать и скакать.

Звучит веселая музыка. Заяц прыгает, кружится. Постепенно музыка

замедляется. Заяц останавливается и начинает озираться вокруг.

Заяц.

Что такое? Что случилось?

Что же, что же изменилось?

Ну-ка, мы сейчас проверим... Солнце, вроде, так же греет,

Ветер тоже пролетает...

Аи! А листья опадают!

... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 419 |

«Вот и осень к нам пришла!»

Программное содержание:

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов из картинок, разрезанных на 4 части, формировать умение группировать предметы по их признакам.

Развивающие: развивать логическое мышление (умение выделять четвёртый лишний предмет на картинке).

Словарная работа: побуждать к высказываниям малоговорящих детей, расширять словарный запас по теме «Осень», активизировать в речи детей слова листопад, осенние листья, разноцветный

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Ход НОД:

I (Дети стоят вокруг педагога)

Дефектолог: - Ребята, в нашей группе появилась необычная коробочка.

(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)

Деф: - Какая коробка? (красивая, большая, блестящая…) ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 3407 |

Ход:

Звучит музыка «Осень», воспитатель загадывает загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я … (осень).

Ребята, посмотрите на картины и выберите ту картину, на которой изображена осень. (Дети выбирают из 4-х картин – осень).

- Почему вы выбрали эту картину? (Дети дают полные ответы).

- Расскажите, какие вы знаете стихи, загадки про осень? (Дети рассказывают стихи и загадывают загадки). Дети садятся на стульчики.

- Расскажите, что происходит осенью с листьями? Что делают листья?

* листья желтеют;

*листья опадают;

*листья увядают;

*листья шуршат;

*листья шелестят;

*листья кружатся;

*листья засыхают;

*листья осыпаются;

*листья замерзают.

В старину ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 3181 |

Цель:

Знакомить с характерными признаками осени
Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.
Упражнять в чётком произношении звуков в словах
Формировать интонационную выразительность речи
Учить дифференцировать цвета (красный, жёлтый, зелёный)
Развивать слуховое внимание
Учить располагать готовые формы на листе бумаги, создавая красивую композицию. Радоваться полученному результату.

Ход занятия:

1.Рассматривание картины « Осень»

Воспитатель:

- что нарисовано на картине? Осень

- что делает мальчик? Собирает листочки

- что делает девочка? Собирает листочки

- какого цвета листочки у девочки? Жёлтые

- как вы думаете, она сорвала эти листочки с дерева или подняла с земли?

Сорвала с дерева; подняла с земли и т.д.

Воспитатель: осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 473 |

« 1 2 ... 15 16 17 18 19 »