Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме. -Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. -Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. -Продолжать учить согласовывать движения с речью. -Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать наклонные пунктирные линии. Интегрирование по разделам: Познание, развитие речи, ИЗО. Оборудование: листочки из бумаги, ваза, карточки с тучкой, мяч, энциклопедия детская, карточки со стихам. Словарная работа: разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром. Ход занятия: Орг. Момент (дети под музыку забегают в зал и садятся на ковер перед экраном) Воспитатель: Что за гости в зал спешат 9
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 369 |
|
Цели: Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада. Учить детей замечать красоту природных явлений. Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами. Коррекционные: Развивать сохранные анализаторы, смысловую сторону речи. Активизация и обогащение словаря: золотая осень, листопад. Предварительная работа: Наблюдения на прогулках за осенними явлениями в природе: листопад; у цветочной клумбы; деревья нашего участка; дождь. Сделали видеозапись наблюдений. Рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры «Что нам осень подарила», «Овощи и фрукты – полезные продукты». Поместили в уголок природы корзину с овощами и фруктами, растущими в нашем регионе (для самостоятельной деятельности дет
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 706 |
|
Ведущая. Ребята, мы сегодня пришли на праздник! Посмотрите, нас встречает ласковое солнышко! А чтобы нам было хорошо и тепло, солнышко нам улыбается! Вот оно! На ширме появляется Солнышко. Солнышко. Здравствуйте, ребята! Я все лето было с вами. Лучиками своими ласкало ваши спинки, смотрело, как вы гуляете и играете. Мне сверху все видно! Спасибо, что пришли ко мне в гости! Ребята, а ведь сегодня праздник Осени. Осень спешит к вам в гости! Ведущая. А чтобы она скорее пришла сюда, давайте споем веселую песенку! Песня «Да-да-да». Солнышко. Какая хорошая песенка! Осень её услышала! Встречайте её, а я покачусь по небу дальше! Солнышко катится по ширме и уходит. Под музыку в зал входит Осень. Осень. Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодн
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 347 |
|
Тема: Путешествие в страну Осень Цель: уточнение и обобщение знаний младших школьников об осенних изменениях в природе. Задачи: образовательные: систематизировать знания детей об осенних явлениях природы; способствовать развитию познавательного интереса; коррекционно-развивающие: развивать мышление, слуховое восприятие, внимание, память, сообразительность; активизировать и расширять словарный запас, развивать связную речь; воспитательные: воспитывать любовь к природе, экологическую культуру, учить видеть и чувствовать красоту осенней природы. Тип занятия: обобщающее. Форма проведения: речевая встреча. Методы и приемы: - беседа; - игра; - работа с наглядностью; - использование ИКТ; - практическая наглядность; - использование средств искусства. Оборудование: компьютер, проектор, экран, изображения птиц и грибов, 2 корзинки из бумаги, корзина, эмблемы, костюм Осени, диск с записью прои
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1771 |
|
Цели: 1. Образовательная Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года, уточнить предметы осени, напомнить детям название осенних месяцев. Познакомить с народными названиями осенних месяцев. Учить пониманию иносказательного смысла загадок, применению в речи образных выражений. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенными временами года. Учить слушать музыку об осени, определять ее характер и настроение в связи с изменением в природе. 2. Воспитательная Воспитывать любовь к родной природе, желание передавать ее красоту в речи. 3. Развивающая Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание, быстроту мышления. Материалы для занятия: Картины с изображением осенних пейзажей, труда людей осенью, перелета птиц, погодных явлений. Аудиозапись пьес из альбома П.И. Чайковского «Времена года».
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 364 |
|
ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Программное содержание: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения. Методические приемы: Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ; Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения, Практические: дидактические игры и упражнения. Материал: фланелеграф картинки с признаками осени сюжетные картинки для составления рассказов мяч осенние листья Словарная работа: желтеют, роняю
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 2380 |
|
Программное содержание: Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени. Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой. Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования. Предварительная работа: Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др. Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень» Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке. Сбор и сушк
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 2519 |
|
Цели: - активизировать словарь по данной теме; - развитие связной речи; - развитие мелкой моторики; - упражнять детей в образовании разных форм глаголов; - развивать у детей координацию движений с речью; - учить подбирать слова – действия к названиям, синонимы к глаголам; - учить составлять рассказы об осени с опорой на карточки – схемы; - развивать внимание, память, мышление; - учить детей эмоционально воспринимать стихи. Развивающая среда: листья деревьев, карточки – схемы, игрушки: гриб, ёжик; Предшествующая работа. Разучивание стихотворений. Беседа по теме: «Осень». Рассматривание иллюстраций. Наблюдение. Ход занятия. Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я вам предлагаю послушать загадку и вы поймёте о чём пойдёт речь. Если на деревьях листья пожелтели Е
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 2391 |
|
Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку. Задачи: -рассказать об основных признаках осени; -учить рассматривать сюжетную картинку; -развивать внимание; -развивать речь. Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги), ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть), сложенные в корзинку. Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени Ход занятия: Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса. Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на з
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1828 |
|
Цель: познакомить детей с временем года – осень. Задачи: Приобщать детей к русскому народному фольклору; учить детей называть признаки осени; учить детей поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»; расширить активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь); Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту; согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья); развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма; уточнить, и закрепить в памяти детей названия цветов: красный, желтый, зеленый; учить детей играть в подвижные коллективные игры; Ход прогулки: Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится? Оно весь мир обогревает, И усталости не знает, Улыбается в
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 693 |
|
« 1 2 ... 14 15 16 17 18 19 » |