Главная » Занятия
Цели:

-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-Активизировать глагольный словарь по данной теме.

-Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

-Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

-Продолжать учить согласовывать движения с речью.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук умение рисовать наклонные пунктирные линии.

Интегрирование по разделам: Познание, развитие речи, ИЗО.

Оборудование: листочки из бумаги, ваза, карточки с тучкой, мяч, энциклопедия детская, карточки со стихам.

Словарная работа: разноцветные кораблики, моросит дождь, небо светло-синее, листья кружатся, укрывают землю золотым ковром.

Ход занятия:

Орг. Момент (дети под музыку забегают в зал и садятся на ковер перед экраном)

Воспитатель:

Что за гости в зал спешат

9 ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 369 |

Цели:

Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада.

Учить детей замечать красоту природных явлений.

Воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье с помощью пищи, богатой витаминами.

Коррекционные:

Развивать сохранные анализаторы, смысловую сторону речи.

Активизация и обогащение словаря: золотая осень, листопад.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за осенними явлениями в природе:

листопад;

у цветочной клумбы;

деревья нашего участка;

дождь.

Сделали видеозапись наблюдений. Рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры «Что нам осень подарила», «Овощи и фрукты – полезные продукты». Поместили в уголок природы корзину с овощами и фруктами, растущими в нашем регионе (для самостоятельной деятельности дет ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 706 |

Ведущая. Ребята, мы сегодня пришли на праздник!

Посмотрите, нас встречает ласковое солнышко!

А чтобы нам было хорошо и тепло, солнышко нам улыбается!

Вот оно!

На ширме появляется Солнышко.

Солнышко. Здравствуйте, ребята! Я все лето было с вами.

Лучиками своими ласкало ваши спинки,

смотрело, как вы гуляете и играете.

Мне сверху все видно!

Спасибо, что пришли ко мне в гости!

Ребята, а ведь сегодня праздник Осени.

Осень спешит к вам в гости!

Ведущая. А чтобы она скорее пришла сюда,

давайте споем веселую песенку!

Песня «Да-да-да».

Солнышко. Какая хорошая песенка! Осень её услышала!

Встречайте её, а я покачусь по небу дальше!

Солнышко катится по ширме и уходит.

Под музыку в зал входит Осень.

Осень. Здравствуйте, ребята!

Какие вы сегодн ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 347 |

Тема: Путешествие в страну Осень
Цель: уточнение и обобщение знаний младших школьников об осенних изменениях в природе.
Задачи:
образовательные: систематизировать знания детей об осенних явлениях природы; способствовать развитию познавательного интереса;
коррекционно-развивающие: развивать мышление, слуховое восприятие, внимание, память, сообразительность; активизировать и расширять словарный запас, развивать связную речь;
воспитательные: воспитывать любовь к природе, экологическую культуру, учить видеть и чувствовать красоту осенней природы.
Тип занятия: обобщающее.
Форма проведения: речевая встреча.
Методы и приемы:
- беседа;
- игра;
- работа с наглядностью;
- использование ИКТ;
- практическая наглядность;
- использование средств искусства.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, изображения птиц и грибов, 2 корзинки из бумаги, корзина, эмблемы, костюм Осени, диск с записью прои ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1771 |

Цели: 1. Образовательная

Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года, уточнить предметы осени, напомнить детям название осенних месяцев. Познакомить с народными названиями осенних месяцев.
Учить пониманию иносказательного смысла загадок, применению в речи образных выражений.
Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенными временами года.
Учить слушать музыку об осени, определять ее характер и настроение в связи с изменением в природе.

2. Воспитательная

Воспитывать любовь к родной природе, желание передавать ее красоту в речи.

3. Развивающая

Развивать логическое мышление детей, слуховое внимание, быстроту мышления.

Материалы для занятия:

Картины с изображением осенних пейзажей, труда людей осенью, перелета птиц, погодных явлений. Аудиозапись пьес из альбома П.И. Чайковского «Времена года».
... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 364 |

ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Тип занятия: комплексное

Вид занятия: познавательное

Программное содержание:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

фланелеграф

картинки с признаками осени

сюжетные картинки для составления рассказов

мяч

осенние листья

Словарная работа: желтеют, роняю ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 2380 |

Программное содержание:

Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.
Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.
Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.
Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность
Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Предварительная работа:

Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.
Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.
Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»
Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.
Сбор и сушк ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 2519 |

Цели: - активизировать словарь по данной теме;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики;

- упражнять детей в образовании разных форм глаголов;

- развивать у детей координацию движений с речью;

- учить подбирать слова – действия к названиям, синонимы к глаголам;

- учить составлять рассказы об осени с опорой на карточки – схемы;

- развивать внимание, память, мышление;

- учить детей эмоционально воспринимать стихи.

Развивающая среда: листья деревьев, карточки – схемы, игрушки: гриб, ёжик;

Предшествующая работа.

Разучивание стихотворений.
Беседа по теме: «Осень».
Рассматривание иллюстраций. Наблюдение.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я вам предлагаю послушать загадку и вы поймёте о чём пойдёт речь.

Если на деревьях листья пожелтели

Е ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 2391 |

Цель: дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

Задачи:

-рассказать об основных признаках осени;

-учить рассматривать сюжетную картинку;

-развивать внимание;

-развивать речь.

Материал: картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья), разноцветные листья (можно вырезать из цветной бумаги), ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы (по желанию, что есть), сложенные в корзинку.

Подготовительная работа: экскурсия в осенний парк, прослушивание песен об осени, чтение стихотворений об осени

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.

Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на з ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1828 |

Цель: познакомить детей с временем года – осень.

Задачи:

Приобщать детей к русскому народному фольклору;
учить детей называть признаки осени;
учить детей поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;
расширить активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь);
Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту;
согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья);
развивать умение координировать речь с движением, чувство ритма;
уточнить, и закрепить в памяти детей названия цветов: красный, желтый, зеленый;
учить детей играть в подвижные коллективные игры;

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится?

Оно весь мир обогревает,

И усталости не знает,

Улыбается в ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 693 |

« 1 2 ... 14 15 16 17 18 19 »