Главная » Занятия
Цель: Закреплять представление об осени, её характерных признаках, о том, как животные готовятся в зиме. Активизировать словарь детей (запоминать названия месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь), воспитывать любовь к родной природе.

(Звучит спокойная, немного грустная музыка) Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Нельзя нам на свете
Прожить без чудес.
Они нас повсюду встречают.
Осенний волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки под ноги нам бросит.
Такая красивая эта пора!
Пришла к нам опять чудо-осень.

Воспитатель: Пришла к нам осень и братьев - месяцев привела. Как называется первый осенний месяц?

Дети: сентябрь.

Воспитатель вывешивает на планшет картинку с изображением ранней осени.

Воспитатель: Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета, < ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 353 |

Задачи, решаемые через интеграцию образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Учить детей составлять предложения по опорным предметным картинкам и объединять их в рассказ.

Учить соблюдать последовательность событий, создавать внутренний речевой план высказывания.

Развивать творчество, словесно – логическое мышление, память, зрительное внимание и восприятие.

Упражнять в координации речи с движением, профилактика зрительного переутомления.



Материал:

сюжетные картинки с изображением лета и осени, предметные картинки: золотая осень, солнце, тучи, яблоки, грибы, клюква, кисть рябины, стая улетающих птиц, белки, медведи, зайцы, поздняя осень.

План:

О. М: Сравни лето и осень с опорой на сюжетные картинки:

Летом солнце…., а осенью…

Летом небо светлое, а осенью…

Летом день д ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 394 |

Программное содержание:

1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах.

2) Развивать память, мыслительные операции: синтез, анализ.

3) Развивать тактильный анализатор, упражнять в узнавании предметов на ощупь.

4) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

5) Звуковая культура речи: автоматизировать звук «Ш».

Предварительная работа:

- Наблюдение за сезонными изменениями в природе, деревьями и кустарниками; за небом; за трудом взрослых, собирающих урожай на огороде.

- Рассматривание муляжей и плоскостных изображений овощей.

- Загадывание загадок об овощах и фруктах, рисование, лепка.

Материалы:

наглядное пособие (панно) схема описания овощей и фруктов;

схемы в количестве ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 473 |

ЦЕЛЬ: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов, музыки.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Учить детей запоминать короткое стихотворение. Уточнять и расширять словарный запас детей. Продолжать формировать представления о деревьях, растущих в нашем крае. Учить узнавать их на картинке, различать листья.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Продолжать развивать мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к стихам, музыке, рисованию; аккуратность и трудолюбие при выполнении задания.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение за осенними изменениями в природе, за деревьями, растущими на территории детского сада. Рассматривание картин на тему « Осень».

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: 4 картинки с ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 375 |

Программные задачи:

Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал для занятия:

Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
Альбомный лист, размер А4;
Набор гуашевых красок;
Кисть, кусочки параллона;
Стакан с водой;
Салфетка;
Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
Корзинка для сбора листьев;
Трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

Педагог пред ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 688 |

Цель:

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Ход занятия

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

Правильно, мы отправляемся в Осень.

Звучит музыка осеннего леса.

Назовите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).

Расскажите стихотворения об осени (Толя, Данил К., Вадим ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1579 |

З а д а ч и: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей), о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

– Работа в дневниках наблюдений и фенологическом календаре.

– Заучивание стихов об осени.

– Рассматривание пейзажных картин х ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1229 |

Образовательная область: познание, интеграция

Цели: создать условия для открытия детьми новых знаний о витаминах содержащихся в овощах и фруктах; закрепить знания об овощах и фруктах; развивать личность ребенка, творческое воображение, память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры; воспитывать коммуникативные качества.

Тип занятия: познавательное

Задачи: способствовать формированию у детей умения работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла.

Виды детской деятельности: коммуникативно – игровая; продуктивная; дидактическая. Чтение художественной литературы: стихи, поговорки, загадки.

Средства обучения для детей: цветные карандаши, листы бумаги с изображением овощей и фруктов;

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов; 2-е корзинки; деревья: яблоня, груша, ёлки; иллюстрации овощей: морковь, л ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1177 |

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией печаль осенней природы.

Программные задачи:

- продолжать учить чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения,

- расширять представления о пейзажной лирике, передавать в красках

- продолжать учить изображать явления природы, описанные в стихотворении, передавать содержание, используя выразительные средства (композиция, цвет)

- воспитывать любовь к поэзии, живописи, родной природе.

Демонстрационный материал:

-слайды: картины В. Поленова «Ранний снег», фото о поздней осени

- аудиозапись музыки А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковского «Ноябрь» (из цикла «Времена года»)

Раздаточный материал:- краски акварель, «непроливайка», бумага для акварели, кисточки

Предварительная работа: заучивание стихотворений А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», С. Есенина «Нивы сж ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 948 |

Ход занятия:

Дети входят в зал под не громкую, спокойную музыку, образуют круг

Музыкальный руководитель:

Доброе утро! Сегодня мы вновь встретились в музыкальной гостинной. И это не случайно она превратилась в осеннюю поляну.

Вновь осенняя пора листья закружила,

Чудо – красками она всех заворожила.

Утро с вами начинаем с приветствия:

Приветствие: « Доброе утро!»

Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики")
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (потирают ушки)
И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)
... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 815 |

« 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 18 19 »