Цель: Закреплять представление об осени, её характерных признаках, о том, как животные готовятся в зиме. Активизировать словарь детей (запоминать названия месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь), воспитывать любовь к родной природе. (Звучит спокойная, немного грустная музыка) Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Нельзя нам на свете Прожить без чудес. Они нас повсюду встречают. Осенний волшебный, сказочный лес Нас в гости к себе приглашает. Закружится ветер под песню дождя, Листочки под ноги нам бросит. Такая красивая эта пора! Пришла к нам опять чудо-осень. Воспитатель: Пришла к нам осень и братьев - месяцев привела. Как называется первый осенний месяц? Дети: сентябрь. Воспитатель вывешивает на планшет картинку с изображением ранней осени. Воспитатель: Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета, <
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 353 |
|
Задачи, решаемые через интеграцию образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура». Учить детей составлять предложения по опорным предметным картинкам и объединять их в рассказ. Учить соблюдать последовательность событий, создавать внутренний речевой план высказывания. Развивать творчество, словесно – логическое мышление, память, зрительное внимание и восприятие. Упражнять в координации речи с движением, профилактика зрительного переутомления. Материал: сюжетные картинки с изображением лета и осени, предметные картинки: золотая осень, солнце, тучи, яблоки, грибы, клюква, кисть рябины, стая улетающих птиц, белки, медведи, зайцы, поздняя осень. План: О. М: Сравни лето и осень с опорой на сюжетные картинки: Летом солнце…., а осенью… Летом небо светлое, а осенью… Летом день д
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 394 |
|
Программное содержание: 1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах. 2) Развивать память, мыслительные операции: синтез, анализ. 3) Развивать тактильный анализатор, упражнять в узнавании предметов на ощупь. 4) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 5) Звуковая культура речи: автоматизировать звук «Ш». Предварительная работа: - Наблюдение за сезонными изменениями в природе, деревьями и кустарниками; за небом; за трудом взрослых, собирающих урожай на огороде. - Рассматривание муляжей и плоскостных изображений овощей. - Загадывание загадок об овощах и фруктах, рисование, лепка. Материалы: наглядное пособие (панно) схема описания овощей и фруктов; схемы в количестве
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 473 |
|
ЦЕЛЬ: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое восприятие стихов, музыки. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Уточнять и расширять словарный запас детей. Продолжать формировать представления о деревьях, растущих в нашем крае. Учить узнавать их на картинке, различать листья. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса, память, внимание, эстетическое восприятие стихов и музыки. Продолжать развивать мелкую моторику. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к стихам, музыке, рисованию; аккуратность и трудолюбие при выполнении задания. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Наблюдение за осенними изменениями в природе, за деревьями, растущими на территории детского сада. Рассматривание картин на тему « Осень». ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: 4 картинки с
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 375 |
|
Программные задачи: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Материал для занятия: Листья разных пород деревьев (4-5 видов); Альбомный лист, размер А4; Набор гуашевых красок; Кисть, кусочки параллона; Стакан с водой; Салфетка; Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»; Корзинка для сбора листьев; Трафареты листьев из цветного картона для игры. Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Ход занятия: Педагог пред
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 688 |
|
Цель: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать учить согласовывать движения с речью. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения. Ход занятия Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать. Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень) Правильно, мы отправляемся в Осень. Звучит музыка осеннего леса. Назовите какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь). Расскажите стихотворения об осени (Толя, Данил К., Вадим
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1579 |
|
З а д а ч и: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей), о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы. П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. – Работа в дневниках наблюдений и фенологическом календаре. – Заучивание стихов об осени. – Рассматривание пейзажных картин х
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1229 |
|
Образовательная область: познание, интеграция Цели: создать условия для открытия детьми новых знаний о витаминах содержащихся в овощах и фруктах; закрепить знания об овощах и фруктах; развивать личность ребенка, творческое воображение, память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры; воспитывать коммуникативные качества. Тип занятия: познавательное Задачи: способствовать формированию у детей умения работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла. Виды детской деятельности: коммуникативно – игровая; продуктивная; дидактическая. Чтение художественной литературы: стихи, поговорки, загадки. Средства обучения для детей: цветные карандаши, листы бумаги с изображением овощей и фруктов; Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов; 2-е корзинки; деревья: яблоня, груша, ёлки; иллюстрации овощей: морковь, л
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1177 |
|
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией печаль осенней природы. Программные задачи: - продолжать учить чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения, - расширять представления о пейзажной лирике, передавать в красках - продолжать учить изображать явления природы, описанные в стихотворении, передавать содержание, используя выразительные средства (композиция, цвет) - воспитывать любовь к поэзии, живописи, родной природе. Демонстрационный материал: -слайды: картины В. Поленова «Ранний снег», фото о поздней осени - аудиозапись музыки А. Вивальди «Осень», П. И. Чайковского «Ноябрь» (из цикла «Времена года») Раздаточный материал:- краски акварель, «непроливайка», бумага для акварели, кисточки Предварительная работа: заучивание стихотворений А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», С. Есенина «Нивы сж
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 948 |
|
Ход занятия: Дети входят в зал под не громкую, спокойную музыку, образуют круг Музыкальный руководитель: Доброе утро! Сегодня мы вновь встретились в музыкальной гостинной. И это не случайно она превратилась в осеннюю поляну. Вновь осенняя пора листья закружила, Чудо – красками она всех заворожила. Утро с вами начинаем с приветствия: Приветствие: « Доброе утро!» Доброе утро! (поворачиваются друг к другу) Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны) Будет веселее. (хлопают в ладоши) Мы погладим лобик, носик и щечки. (выполняют движения по тексту) Будем мы красивыми, (постепенно поднимают руки вверх, "фонарики") Как в саду цветочки! Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем (потирают ушки) И здоровье сбережем. (разводят руки в стороны)
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 815 |
|
« 1 2 ... 12 13 14 15 16 ... 18 19 » |