Цель: Закрепить представления детей о признаках осени. Задачи: Образовательные задачи: • Учить устанавливать причинные связи. • Учить выделять и называть месяца осени. Развивающие задачи: • Развивать речь детей, умение слышать товарища, воспитателя. • Развивать память, мышление. Воспитательные задачи: • Воспитывать желание познавать природу. Интеграция образовательных областей: Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Физическая культура», «Коммуникация». Методы и приемы: 1. Беседа. 2. Игры. 3. Рассказ. 4. Использование художественного слова. Методическое обеспечение: 1. Муляжи (овощи, фрукты) . 2. Предметные картинки. 3. Осенние листочки. 4. Мяч. 5. Корзинка.
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 404 |
|
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о фруктах. Задачи: Дать представление о фруктах цвет, форма. - Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов. - Пробуждать детей к рассказыванию стихотворения. - Вызвать интерес и положительные эмоции. Ход занятия: - Ребята, у кого из вас есть бабушка? - А вы её любите? (Да) - Давайте представим, что ваша бабушка живет далеко в деревне. - Она приглашает вас в гости. Поедем в гости? (Да) . На чем мы поедем? (на машине, на автобусе, на поезде) . Хорошо поедем на поезде. Дети встают друг за другом и едут паровозиком. Загудел паровоз И вагончики повез Чух, чух, чу, чу… Я далеко укачу. - Дети останавливаются около домика. Бабушка выходит, встречает гостей и здоровается со в
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 459 |
|
Цели: 1. Обобщать и систематизировать знание детей об овощах, произрастающих в нашем регионе (томат, свёкла, морковка, лук, капуста) ; 2. Развивать экологическое мышление и творческое воображения в процессе проективной деятельности детей; 3. Воспитывать гуманное отношения ко всему живому, формировать основы экологической культуры личности; 4. Обогащать словарь детей за счёт обозначения в речи свойств и качеств овоща (цвет, величина, форма) ; 5. Совершенствовать умения составлять описательные рассказы об овощах; 6. Развивать активность, самостоятельность, умение анализировать свою деятельность, делать выводы; 7. Освоить умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; закрепить счёт до 5; 8. Развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело. 9. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от дост
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 443 |
|
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. 2 .Закрепить навык образования прилагательного от существительного. 3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 4. Воспитывать любовь к природе. Воспитатель: отгадайте загадку, о чем мы с вами сегодня будем говорить: Пошла по лугам, По лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: За мною нагрянет зима! (Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо) . Посмотрим от кого же это письмо? (читает) Тарутинский детский сад. Детям старшей группы. Заячья поляна местного леса. «Здравствуйте! На заячьей пол
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 597 |
|
Методы и приемы: Беседа, рассматривание, использование образцов педагога, исследовательский метод. Материалы и оборудование: Репродукции картин с изображениями осени; образцы и схемы построения композиций; альбомные листы для рисования; простые карандаши; ластики; фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки. Задачи: Продолжать знакомить детей с жанром искусства – пейзажем. Показать, что природа прекрасна в любое время года. Цели: Продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе. Развивать умение подбирать необходимые материалы и аккуратно ими пользоваться. Совершенствовать умение рисовать разными материалами. Ход занятия: - Сегодня утром, когда я шла сюда, я обратила внимание на двух воробушков, которые сидели на дереве и грустно чирикали. Когда я прислушалась, то поняла, что они чирикают о том, что осень улетает в теплые края и скоро наступит белая, холодная зима. И мне стало так грустно, потому
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 465 |
|
Цель: учить передавать в рисунке цвет, форму и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка; учить закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о том, что нам осень принесла! Дети: Утром веет холодок, Изо рта идёт парок. Это Осень к нам пришла, И прохладу принесла. 2. Птицы все летят на юг, Где всегда тепло вокруг. Это Осень к нам пришла, Птиц в дорогу собрала. 3. А вокруг везут машины Фруктов, овощей корзины. Это Осень к нам пришла, Урожай свой принесла. Воспитатель: А теперь предлагаю отгадать вам загадки. Круглый бок, Желтый бок, Сидит
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 396 |
|
Ход занятия - Ребята, вы слышите тувинскую народную мелодию в стиле сыгыт. С незапамятных времен тувинцы пасут свой скот и, сидя на своем вороном коне, чабан всегда любит напевать эту мелодию. (Слушают мелодию) . - Где чабаны пасут свой скот? (Ответы детей) . - Когда наступает долгожданное лето, чабаны пасут свой скот на Чайлаге. Вы знаете что такое Чайлаг? (Ответы детей) . - Чайлаг – это летнее пастбище. А осенью чабаны перегоняют свой скот на Кузег. Кто знает что такое Кузег? (Ответы детей) . - Кузег – это осеннее пастбище чабанов. На этих высокогорных пастбищах даже в самые жаркие дни всегда прохладно и трава сочнее. Рассказать о красоте этих мест, о жизни чабанов можно долго и много. А лучше всего увидеть все это своими глазами. Я предлагаю вам отправится в путешествие на Кузег. Вы согласны? - Рассаживайтесь поудобнее на наш волшебный ковер – ширтек. Как сидят на ширтеке? - Кузег находится оч
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 414 |
|
Задачи: 1) «Познавательное развитие» Познакомить детей с историей появления огурца на Руси. Расширять кругозор детей о пользе огурца для человека. Познакомить с основными компонентами в составе огурца. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Закреплять умение работать со стеклянной посудой, терками. 2) «Социально-коммуникативное развитие» Развивать умение работать в группе. Учить обращать внимание на мнение партнера. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Учить делать простые умозаключения. Закреплять умение отвечать на вопрос по содержанию. 3) «Речевое развитие» Учить вступать в речевые контакты к педагогам, отвечать на вопросы. Активизировать и расширять словарный запас существительными, прилагательными, глаголами по теме НОД. 4) «Физическое ра
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 600 |
|
ход занятия. (Воспитатель с детьми входят в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики, стоящие на ковре. Перед ними стоит экран проектора) Воспитатель: (воспитатель читает стихотворение) Золотые летят быстро дни - Это кружат за окнами листья, Слишком желтыми стали они И рябин слишком красными кисти. Посмотрите за окно, как красиво на улице. Красива природа всегда, она всегда меняет свои краски. Скажите, а сейчас какое время года? Дети: осень. Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие? У меня есть волшебный зонтик, он поможет нам. (Воспитатель просит детей закрыть глаза, говорит волшебные слова. Когда дети открывают глаза, на экране изображение осеннего леса) . Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять путешествие начинать (воспитатель читает стихотворение) Лес, точно тер
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 370 |
|
Ход занятия: - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно. И красива, и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряшках и сережках Эта белая …. (березка) . Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию с изображением березы (слайд 2) . - Береза – настоящая русская красавица. Тонкий, белый ствол с темными пятнами, изящные тонкие ветки и округлые листья. О ней написано много стихотворений. Послушайте одно из них. Л. Каваляка За окном берёзки В праздничном наряде, Ветерок колышет Солнечные пряди. Опадут листочки, Лягут покрывалом И укроют землю Лёгким одеялом. А весна настанет - Вновь висят серёжки, Ветви украшают, Как и платье брошки.
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 454 |
|
|