Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Осень» за счет формирования «семантического поля», развитие валентности слов и совершенствование функций словоизменения. Обучающие задачи: • Закрепить знания детей об осени, отметить характерные особенности этого времени года. • Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными) . • Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам) . Развивающие задачи: • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Воспитательные: • Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. Коррекционные задачи: • Развивать общую моторику, речевой слух, мышление, память, зрительное внимание. Оборудование: картинки с приметами осени. Ход занятия. 1. Организационный момент. -Ребята, мы сегодня
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 357 |
|
Ход: I Вводная часть 1. Организационный момент Дидактическая игра «Какой лист» Педагог бросает ребёнку мяч и называет дерево, например: липа. Ребенок в ответ бросает мяч и говорит: липовый. 2. Предварительная беседа Педагог: Давайте рассмотрим осенние листья, вспомним с каких они деревьев. Дети называют листья, если затрудняются, педагог помогает. Обратите внимание на то, что лист напоминает по своей форме дерево, а черенок – ствол. Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой- Как хорош ты лист цветной. Осень настоящая художница, как красиво она раскрасила деревья. И для вас приготовила яркие краски и кисти. Давайте нарисуем осенний лес. II. Основная часть 1. Объяснение приемов рисования Педагог: Взять высушенный листик, покрыть его краской при помощи кисти, на ли
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 326 |
|
Ход занятия. - Послушайте загадку: Стали дни короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью) - Как вы догадались, что это бывает осенью? - Мы сегодня будем говорить об осени и осенних деревьях. - Давайте подойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на травку, на деревья, кусты. Какие еще приметы осени вы увидели? - Послушайте еще одну загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. (Лес) - А теперь закройте глаза и представьте, что вы художники: в одной руке у вас кисть, а в другой – краски и вы рисуете лес. (Выставляется картинка с изображением осеннего леса.) - Откройте глаза. Посмотрите на эту картину. Похожа ли ваша картина на эту? -Эту картину прислал нам о
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 995 |
|
Ход Наблюдение Отгадайте загадку: Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (Дети отгадывают загадку: ель) -Где на территории нашего детского сада растёт ель? -Скажите, ель изменилась с приходом осени? Ель вечнозелёное растение. Вместо листьев у ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом» хвоинки держатся на дереве несколько лет, а потом опадают, но не все сразу. Потрогайте, осторожно, веточки ели, понюхайте. Отгадайте загадку: У меня длинней иголки, Чем у елки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветки – только на макушке. -Где на территории дет
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 422 |
|
Тема «Осень. Признаки осени. Деревья» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формировать и обогащать словарный запас детей по теме «Осень», расширение словаря. (осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый) .Учить называть признаки осени. Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, развите общей и мелкой моторики, развитие артикуляционной моторики. Формирование длительного плавного выдоха. Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе. Оборудование. Магнитофон, запись «Осенней песни» П. И. Чайковского, игра «Времена года», коврограф, стойка и листья для игры «Осенние листочки»,
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1055 |
|
Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей 2. Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев 3. Углубить знания о других временах года 4. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменением в природе. 5. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Материал: картины с изображением осенних пейзажей, труда людей осенью, перелёта птиц, погодных явлений. Музыка П. И. Чайковского «Времена года». Для дидактической игры «Какое время года» - сюжетные картинки с изображением различных времён года. Ход: Воспитатель приносит детям картину с изображением осени и предлагает внимательно рассмотреть её и ответить, какое время года на ней изображено. Вопросы воспитателя: • Какие времена год
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 515 |
|
Цели: Образовательная: расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями: - Диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, ёж, белка) - их жилищ (нора, дупло, берлога) - Характерных признаков (лиса - хитрая, заяц- трусливый, медведь- косолапый) ; закреплять умение выделять голосом звуки /а/, /о/, называть эти звуки, слышать в слове. Развивающая: развивать общую моторику, фантазию, воображение. Воспитательная: воспитывать любовь к природе. Оборудование: игрушки (заяц, еж, белка, волк, медведь, лиса) . Ход занятия. 1. Оргмомент. Воспитатель. Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года. Вы ведь, наверное, слышали, что дикие животные осенью готовятся к зиме? Предлагаю вам пойти в лес и посмотреть, как они это делают. Звери пугливы, поэтому давайте превратимся в
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1170 |
|
Программные задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствовать фонематический слух. 2. Закрепить навык звукового, слогового анализа слов. 3. Активизировать и расширить словарь по темам «Животные осенью», 4. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы (лиса, заяц, волк, медведь, лось, еж, белка) . 5. Познакомить детей с ролью покровительственной окраски в жизни животных и с приспособлением животных к среде обитания в разные времена года. 6. Закреплять понятия «хищные и растительноядные животные» 7. Учить решать логические задачи. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений. 2. Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение. 3. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового. 4. Развивать логическое
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 774 |
|
Тема: «Дикие и домашние животные осенью» Цель: Актуализация знаний по теме. Расширение предметного словаря и словаря признаков. Систематизировать представление детей о местах обитания диких и домашних животных, об их подготовке к зиме, о роли человека в подготовке животных к зимнему периоду. Ход занятия: 1. Ритуал начала занятия. Этюд «Доброе животное» 2. Оргмомент. Сядет тот, кто назовёт стоящего справа товарища ласково. 3. Введение в тему: Загадки: а) Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк. Две медали на груди – Лучше в дом не заходи! (собака) б) С бородой, а не старик. С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается. Доят, а не корова. (коза) в) У порога плачет, Коготочки прячет. Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (кошка) Вопросы: а) Ка
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1018 |
|
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ» Цели: • Формировать лексико-грамматический строй языка и связную речь. Учить детей составлять описательный рассказ по предмету, используя план рассказа и имеющиеся знания о диких животных. • Упражнять в построении сложных предложений. • Продолжать учить понимать смысл образных выражений в загадках, уметь самостоятельно составлять загадку. • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных; творительного падежа без предлога «Кто, чем питается? » • Закрепление притяжательных прилагательных »Чьи детки? • Развивать фонематический слух. • Уточнять и закреплять правильное произношение звука »Ж». Учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком. • Развивать общую мелкую и артикуляционную моторику. • Развивать зрительное и слуховое внимание, память. • Воспитывать доброжелательное и заботливое отноше
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 417 |
|
« 1 2 3 4 5 6 ... 18 19 » |