Главная » Занятия
Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Осень» за счет формирования «семантического поля», развитие валентности слов и совершенствование функций словоизменения.

Обучающие задачи:

• Закрепить знания детей об осени, отметить характерные особенности этого времени года.

• Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными) .

• Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам) .

Развивающие задачи:

• Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Коррекционные задачи:

• Развивать общую моторику, речевой слух, мышление, память, зрительное внимание.

Оборудование: картинки с приметами осени.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, мы сегодня ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 357 |

Ход:

I Вводная часть

1. Организационный момент

Дидактическая игра «Какой лист»

Педагог бросает ребёнку мяч и называет дерево, например: липа. Ребенок в ответ бросает мяч и говорит: липовый.

2. Предварительная беседа

Педагог: Давайте рассмотрим осенние листья, вспомним с каких они деревьев.

Дети называют листья, если затрудняются, педагог помогает. Обратите внимание на то, что лист напоминает по своей форме дерево, а черенок – ствол.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой-

Как хорош ты лист цветной.

Осень настоящая художница, как красиво она раскрасила деревья. И для вас приготовила яркие краски и кисти. Давайте нарисуем осенний лес.

II. Основная часть

1. Объяснение приемов рисования

Педагог: Взять высушенный листик, покрыть его краской при помощи кисти, на ли ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 326 |

Ход занятия.

- Послушайте загадку:

Стали дни короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Осенью)

- Как вы догадались, что это бывает осенью?

- Мы сегодня будем говорить об осени и осенних деревьях.

- Давайте подойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на травку, на деревья, кусты. Какие еще приметы осени вы увидели?

- Послушайте еще одну загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(Лес)

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы художники: в одной руке у вас кисть, а в другой – краски и вы рисуете лес.

(Выставляется картинка с изображением осеннего леса.)

- Откройте глаза. Посмотрите на эту картину. Похожа ли ваша картина на эту?

-Эту картину прислал нам о ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 995 |

Ход

Наблюдение

Отгадайте загадку:

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год

(Дети отгадывают загадку: ель)

-Где на территории нашего детского сада растёт ель?

-Скажите, ель изменилась с приходом осени?

Ель вечнозелёное растение.

Вместо листьев у ели иголки. Но правильнее называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки – это такие листья у хвойных деревьев. И хотя мы знаем, что хвойные деревья «зимой и летом одним цветом» хвоинки держатся на дереве несколько лет, а потом опадают, но не все сразу.

Потрогайте, осторожно, веточки ели, понюхайте.

Отгадайте загадку:

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

-Где на территории дет ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 422 |

Тема «Осень. Признаки осени. Деревья»

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формировать и обогащать словарный запас детей по теме «Осень», расширение словаря. (осень, погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый) .Учить называть признаки осени.

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, развите общей и мелкой моторики, развитие артикуляционной моторики. Формирование длительного плавного выдоха.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитофон, запись «Осенней песни» П. И. Чайковского, игра «Времена года», коврограф, стойка и листья для игры «Осенние листочки», ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1055 |

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей

2. Уточнить приметы осени, напомнить детям название осенних месяцев

3. Углубить знания о других временах года

4. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменением в природе.

5. Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Материал: картины с изображением осенних пейзажей, труда людей осенью, перелёта птиц, погодных явлений. Музыка П. И. Чайковского «Времена года». Для дидактической игры «Какое время года» - сюжетные картинки с изображением различных времён года.

Ход:

Воспитатель приносит детям картину с изображением осени и предлагает внимательно рассмотреть её и ответить, какое время года на ней изображено.

Вопросы воспитателя:

• Какие времена год ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 515 |

Цели:

Образовательная: расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями:

- Диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, ёж, белка)

- их жилищ (нора, дупло, берлога)

- Характерных признаков (лиса - хитрая, заяц- трусливый, медведь- косолапый) ;

закреплять умение выделять голосом звуки /а/, /о/, называть эти звуки, слышать в слове.

Развивающая: развивать общую моторику, фантазию, воображение.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Оборудование: игрушки (заяц, еж, белка, волк, медведь, лиса) .

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года. Вы ведь, наверное, слышали, что дикие животные осенью готовятся к зиме? Предлагаю вам пойти в лес и посмотреть, как они это делают. Звери пугливы, поэтому давайте превратимся в ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1170 |

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Совершенствовать фонематический слух.

2. Закрепить навык звукового, слогового анализа слов.

3. Активизировать и расширить словарь по темам «Животные осенью»,

4. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы (лиса, заяц, волк, медведь, лось, еж, белка) .

5. Познакомить детей с ролью покровительственной окраски в жизни животных и с приспособлением животных к среде обитания в разные времена года.

6. Закреплять понятия «хищные и растительноядные животные»

7. Учить решать логические задачи.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений.

2. Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.

3. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.

4. Развивать логическое ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 774 |

Тема: «Дикие и домашние животные осенью»

Цель: Актуализация знаний по теме. Расширение предметного словаря и словаря признаков. Систематизировать представление детей о местах обитания диких и домашних животных, об их подготовке к зиме, о роли человека в подготовке животных к зимнему периоду.

Ход занятия:

1. Ритуал начала занятия. Этюд «Доброе животное»

2. Оргмомент. Сядет тот, кто назовёт стоящего справа товарища ласково.

3. Введение в тему: Загадки:

а) Заворчал живой замок,

лёг у двери поперёк.

Две медали на груди –

Лучше в дом не заходи! (собака)

б) С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается.

Доят, а не корова. (коза)

в) У порога плачет,

Коготочки прячет.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт. (кошка)

Вопросы:

а) Ка ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1018 |

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ОСЕНЬЮ»

Цели:

• Формировать лексико-грамматический строй языка и связную речь. Учить детей составлять описательный рассказ по предмету, используя план рассказа и имеющиеся знания о диких животных.

• Упражнять в построении сложных предложений.

• Продолжать учить понимать смысл образных выражений в загадках, уметь самостоятельно составлять загадку.

• Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных; творительного падежа без предлога «Кто, чем питается? »

• Закрепление притяжательных прилагательных »Чьи детки?

• Развивать фонематический слух.

• Уточнять и закреплять правильное произношение звука »Ж». Учить отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

• Развивать общую мелкую и артикуляционную моторику.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

• Воспитывать доброжелательное и заботливое отноше ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 417 |

« 1 2 3 4 5 6 ... 18 19 »