Золотая осень. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, оттиск печатками. Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем; учить создавать различные образцы деревьев, кустов и трав с помощью предло-женных техник. Оборудование: коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прошлые годы, бумага формата А3, на которой дети ранее изобразили зем-лю и небо пастелью, гуашь, печатки. Листья, мягкие и жесткие кисти, ку-сочек картона для набрызга. Ход занятия: Педагог показывает репродукции пейзажа на тему «Осень», беседует с детьми о явлении природы, которое называется «бабье лето» - это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью – нет дождей, небо голубое, погода теплая, листья разноцветные: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Дети рассматривают пейзажи И. Лев
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 365 |
|
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности. Задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, осенних месяцах, явлениях природы. Уметь составлять творческий рассказ, отражать впечатления. Продумать оформление листочка. Самостоятельно вырезать симметричные формы. 2. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Формировать умение использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Основная образовательная область: коммуникация. Интегрированные образовательные области: познание, социализация, художественное слово, физическая культура, художественное творчество, безопасность, труд. Методы: игровые, пра
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1788 |
|
Ход занятия: - Ребята, я приглашаю вас сегодня прогуляться по осеннему лесу. Хотите? За окном наступила уж осень, Зашумели ветра уж вдали. Осень всем нам с любовью приносит Разноцветные краски земли. (Показать иллюстрации с осенними пейзажами) - Осень - золотое время года. За что мы любим это время года? (Деревья стоят нарядные, красочные, поспевает много овощей и фруктов) - Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад. Подумайте, почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья? (Они готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.) Физкультминутка: Дети становятся в круг и выполняют движения с осенними листочками.
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 623 |
|
1. Вид: занятие 2. Тип: Рисование 3. Тема: «Золотая осень» 4. Примерное содержание: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать траву и листья) 2) закрепить приемы работы кистью (концом кисти всем ворсом). Правильно располагать сюжет на бумаге. 3) развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе 5) материалы и оборудование: бумага альбомного формата А 4, краски акварельные, кисти № 3, мольберт, салфетка, непроливайка. 6) Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию. 7) Предварительная работа с детьми: • Индивидуальная работа по использованию приемов при работе с кистью (Соня, Камиль, Диана
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 451 |
|
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения. 2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. 3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. 5. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Предварительная работа. – Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой. – Заучивание стихов об осени. – Рассматривание пейзажных картин художников. – Составление гербария из осенних листьев и др. Оснащение: мультимидийный проектор, листья осенние, ваза сделанная руками детей из приро
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 337 |
|
Ход занятия. I. – Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо) . – Что это? (Перо) . – Кто его потерял? (Птица) . – Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах. II. – Давайте назовем птиц. Кого узнал Эдик? (Дети отвечают по очереди) . – Вот сидят все птицы в ряд, На ребят они глядят, С ними поиграть хотят. Сейчас поиграем в игру «Один и много». Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц». (Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо) . – Молодцы. А сейчас покормим птичек. Пальчиковая гимнастика «Птичка» Птичка перышки помыла, Птичка крылышки сложила, Птичка клювом поводила, Птичка зернышки нашла. Птичка зернышки поела, П
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 565 |
|
Цель: формирование, усвоение знаний, почему перелетные птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза. Коррекционно-образовательные: закрепление и уточнение названий перелетных птиц, их характерных внешних признаков, мест обитания, питания; обогащение словаря по данной теме. Коррекционно-развивающие задачи: 1. учить образовывать сложные прилагательные 2. согласовывать существительные в творительном падеже 3. формировать фразовую речь 4. закрепить и уточнить знание детей о перелетных птицах 5. развивать логическое мышление, сенсорно-зрительное восприятие 6. развивать мелкую, общую моторику, координацию движений с речью. Коррекционно-воспитательные: 1. воспитывать бережное отношение к птицам 2. закреплять эмоциональную адекватность поведения на занятиях 3. воспитывать желание защищать и оберегать перел
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 3636 |
|
Жаворонки, жаворонки. Прилетите к нам, Принесите нам Весну – красну. Зима надоела, Весь хлеб поела. Ребята, отгадайте загадки про птиц. Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелетными (Ответы детей) Правильно, перелетные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны. Всем вам хорошо известны такие перелетные птицы, как ласточки, стрижи, грачи, скворцы, соловьи, кукушки, дрозды (Показ слайдов) Почему эти птицы улетают от нас осенью? Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, А вы знаете, какие заботливые родители ласточки –касатки? Они, улетая за добычей, привязывают иногда своих птенцов конским волосом. Один
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1966 |
|
Цель: расширить имеющиеся у детей знания о перелётных птицах. Задачи: Образовательные: - закреплять представления детей о внешнем виде перелётных птиц; - дать представления об особенностях отлёта перелётных птиц. Развивающие: - формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов; - корригировать и развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений; - формировать художественно-эстетического восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, на основе рассматривания иллюстраций по теме; - пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий. Воспитательные: - формировать навыки учебной деятельности; - формировать бережное отношение к природе. Оборудование: демонстрационные и силуэтные картинки с изображением
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 3328 |
|
Задачи : Закреплять представления детей о перелетных птицах. Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания. Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта. Активизация словаря по теме. Формирование грамматического строя речи. Познакомить детей с голосами птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных. Развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок. Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним. Оборудование: Обучающая презентация «Перелетные птицы», ноутбук, экран, проектор, картинки с изображением птиц, разрезные картинки. Предшествующая работа: Знакомство детей с перелетными птицами на занятиях
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 609 |
|
|