Главная » Занятия
Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Осень» за счет формирования «семантического поля», развитие валентности слов и совершенствование функций словоизменения.

Обучающие задачи:

• Закрепить знания детей об осени, отметить характерные особенности этого времени года.

• Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными) .

• Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам) .

Развивающие задачи:

• Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Коррекционные задачи:

• Развивать общую моторику, речевой слух, мышление, память, зрительное внимание.

Оборудование: картинки с приметами осени.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, мы сегодня ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 329 |

Оборудование.

Коврограф; схемы для составления описательных рассказов (солнце, небо, деревья, земля, птицы и животные) ; вентилятор, венок из осенних листьев, разноцветные листья, магнитофон, диск с записью музыки.

Лексический материал

Имена существительные: урожай, осень, корона, букет, листья, приметы, листопад, птицы, спячка;

Имена прилагательные: осенние, яркое, пасмурное, разноцветные, опавшие, перелетные, зимующие, оранжевый;

Глаголы: падают, летят, светит, греет, заготавливают.

Ход занятия:

Орг. момент.

Логопед. Послушайте внимательно загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья украшаю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я …? (Осень.)

Закройте глаза. (Надевает венок и берет букет осенних листьев.) Откройте глаза. Кто я?

Дети. Осень.

Логопед. А почему ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 455 |

Ход занятия:

Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А. Фета

Ласточки пропали,

А вчера заре

Все грачи летали

Да, как сеть мелькали

Вот над той горой.

С вечера все спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится

Да стучит в окно.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?

Дети : Грустно, печально, холодно и т. д.

Воспитатель: Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.

Воспитатель: Ребята, а какая погода осенью?

Дети : Холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный.

Воспитатель: Ребята, а куда пропали птицы?

Дети :Улетели в теплые края.

Воспитатель: А животные тоже убегают в теплые края?

Дети : Нет, животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Ребята (подходят ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 313 |

Цель: расширить имеющиеся у детей знания о перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления детей о внешнем виде перелётных птиц;

- дать представления об особенностях отлёта перелётных птиц.

Развивающие:

- формировать навык словообразования при работе с уменьшительно-ласкательным значением слов;

- корригировать и развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;

- формировать художественно-эстетического восприятие детей на основе прослушивания текста рассказа, на основе рассматривания иллюстраций по теме;

- пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.

Воспитательные:

- формировать навыки учебной деятельности;

- формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: демонстрационные и силуэтные картинки с изображением ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 455 |

Задачи

:

Закреплять представления детей о перелетных птицах.

Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.

Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта.

Активизация словаря по теме.

Формирование грамматического строя речи.

Познакомить детей с голосами птиц.

Упражнять в образовании сложных прилагательных.

Развитие конструктивного праксиса в составлении разрезных картинок.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: Обучающая презентация «Перелетные птицы», ноутбук, экран, проектор, картинки с изображением птиц, разрезные картинки.

Предшествующая работа: Знакомство детей с перелетными птицами на занятиях ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 426 |

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о приметах осени с ее характерными признаками, учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью, вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы, и бережному отношению к природе.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картины с изображением осенних пейзажей, листья разных деревьев, веточка тополя, веночек из осенних листьев, магнитофон, игрушка Буратино, магнитофон.

-Дети какое у вас настроение?

-У меня то-же хорошее!

Загадывание загадки.

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает?

Беседа воспитателя с детьми. Вот и вступила в свои прова красавица осень.

Стук в дверь внезапно появился Буратино, весь в слезах.

-Я получил двойку за сочинение, ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 849 |

Цель: - познакомить детей с творчеством художника – пейзажиста И. И. Левитана.

- расширять знания детьми изобразительных задач, средств (цвет, перспектива; технические средства: мазки, рисование листьев, примакивание) ;

- воспитывать эстетические чувства, создавать определённый эмоциональный настрой при рассматривании картин и выполнении самостоятельных работ.

Методические приёмы: беседа, рассказ воспитателя, рассматривание картин. Использование технических средств (грам. запись, указание воспитателя).

Предварительная работа: экскурсия в парк, чтение художественной литературы, рассматривание картин разных художников – пейзажистов.

Материал: к занятию репродукции картин И. И. Левитана «Дубовая роща. Осень», «Осенний день. Сокольники», «Золотая осень. Слобода». Репродукция картина Левитана «Золотая осень», бумага разного размера, разного цвета, краски, гуашь, карандаши, кисти.

Ход занятия: Рассказ воспитателя. ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 702 |

Цель: формировать у детей практические знания о природе родного края. Развивать умение узнавать деревья: елка, береза. Закрепить знания о величине: большой и маленький, понятие один – много. Воспитывать интерес к растениям, желание узнавать их.

Материал: укрепленные на подставках деревца из картона (елка, береза, гриб большой, грибы маленькие, дорожка, имитирующая мостик, корзиночки по количеству детей.

Содержание НОД.

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Но, чтобы попасть в лес, нужно пройти по мостику.

Через мостик перейти

Надо нам ребята

В дальний лес мы пойдем,

Там грибы – маслята.

Педагог и дети проходят по мостику и попадают в лес.

- Посмотрите, какой красивый лес, какие красивые деревья. Вот елочка, она зеленая. Какая елочка?

- Зеленая.

- А под елочкой что растет?

- Грибы.

- Под зеленой елочкой растет ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 544 |

Задачи:

1. Формировать умение детей распознавать северные ягоды (бруснику, чернику, морошку) по внешнему виду, по вкусу.

2. Закрепить знания о дарах природы Севера.

3. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

4. Совершенствовать технику рисования, развивать мелкую моторику пальцев.

Предварительная работа.

1. Экскурсия в лес с родителями (в сентябре) .

2. Беседа с детьми на тему: «Что мы видели в лесу? »

3. Рассматривание иллюстрации о северных ягодах.

4. Чтение стихов, загадок.

5. Лото «Ягоды».

Материал к занятию:

1. Варенье из ягод (брусника, черника, морошка) ;

2. Чайные ложки по количеству детей, три прозрачные розетки под варенье;

3. Иллюстрации с изображением ягод;

4. Гуашь трех цветов;

5. «Тычки» по количеству детей, бумага.

Воспитатель:

... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 925 |

Цель: Познакомить детей с новыми способами получения изобилия-наносить краску на листья, стараясь передать окраску, печать или на бумаге

Задачи: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев, воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, поддерживать творческие проявления

Методы: наглядный, словесный, практический

Приемы: рассказ, худ. слово, беседа, сюрпризиционный момент

Материал:краски, белые листы бумаги, палитра, кисточки, баночки с водой, осенние листочки

Оборудование:репродукции картин русских пейзажистов, посылка, коробка с листочками

Словарная работа:осень, листья клена, каштана, дуба, силуэт

Ход занятия:

Перед занятием дети сидят на ковре. Воспитатель читает детям стихотворение О. Дриз «Что случилось»:

Ах, что было,

Что случилось!

Дверь тихонько отворилась

И тихонько ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 306 |

« 1 2 3 4 5 6 7 ... 18 19 »