Главная » Занятия
Цель:

Формирование представлений детейоб органах чувств человека в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: актуализировать, систематизировать и дополнять знания детей об органах чувств; расширять кругозор совершенствовать познавательные процессы и сенсорные эталоны восприятия и ощущения; закрепить знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; закреплять умение выделять отличительные особенности портрета.

Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познаниям; воспитывать умение наблюдать за окружающим миром; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать дружеские чувства между детьми.

Развивающие: развивать связную речь; развивать умение слушать ответы друг друга; развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить;

Коррекционно-речевые: развивать желание активно участвовать в о ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 341 |

Программные задачи: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, закрепить умение сворачивать из бумаги комочки-ягоды рябины, аккуратность в работе с клеем, формировать чувство коллективизма. Материал: гроздь рябины бумага красного цвета и салфетка на каждого ребенка, ватман с изображением ветки рябины, иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись.

Ход занятия:

-Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

-Ну, что полюбовались на гостей?

-А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

-Ребята, а какое у нас сейчас время года?

-А что осенью происходит с деревьями?

-Листья становятся желтыми и красными и опадают.

-А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

-Я для вас из леса рябинку принесла. Пос ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 327 |

Цель- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, заботу о лесе, его богатствах.

Задачи:

1. Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям. Формировать понимание выражения "малая Родина".

2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через закрепление представлений о государственной символике: герб, флаг, гимн.

3. Уточнить и систематизировать знания детей о растительном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Закрепить знания о том, что заготавливают из даров леса. Учить описывать дары леса последовательно, уметь находить точные эпитеты, образные сравнения.

Ход викторины (группа детей разделена на команды). Вступительное слово воспитателя: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (ответы детей) Правильно, у н ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 598 |

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей передавать содержание произведения в лицах; закрепить умение детей определять жанр сказки (по словам «Жили-были, «Жили, не тужили») ; закрепить в сознании детей понятия: «предложение», «слово», «слог», «звук».

Развивающие: развивать у детей умение составлять предложение из трех слов с опорой на главное; умение выделять первый звук в словах; делить слова на слоги; развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать чувства сопереживания.

Предварительная работа: чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», рассматривание иллюстраций к сказке, посещение музея быта в ДОУ: рассматривание обустройства избы, объяснение непонятных слов из сказки с демонстрированием предметов (горшок, лавка, русская печь) .

Оборудование: карта с указанием станций, сундучок, иллюстрации к сказке.

Дети выходят и становятся в круг.

- Поздоровайся ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 483 |

Цели:

познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.

Материалы и оборудование: образцы разных тканей; картинки одежды с недостающими частями, листы бумаги, краски; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок.
Ход занятия

1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде

.

Воспитатель. Какая поздняя осень? (Холодная, морозная.) Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? (Потому что тепло одеты.) Назовите предметы осенней одежды. Какая осенняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки (шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги?

2.
Игра «Один – много».

Воспитатель показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети – во множественном:

Юбка – … (юбки, кофта –, футболка –, рубашка –, плащ –, варежка –, платье –, носок – … .

3. ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 357 |

Задачи НОД:

1. Образовательные: закреплять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе ранней осенью; учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения; упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения.

2. Развивающие: развивать речь; способствовать развитию познавательного интереса.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Оборудование: букет осенних листьев, муляжи грибов, овощей, фрукты, письмо, проигрыватель, запись музыкального произведения: Чайковский П. И., «Времена года».

ХОД НОД:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель берет в руки письмо.

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Мо ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1600 |

Ход:

Здравствуйте, ребята! Я- доктор Айболит. Пришел узнать, как вы себя чувствуете, какое у вас настроение? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Здоровейка». В конце нашего путешествия мы ответим на вопрос «Почему нужно есть фрукты и овощи? ». Поедим мы сегодня на грузовой машине «едим, едим мы с тобой на машине грузовой, ты шофер не спеши, потихоньку нас вези»

1 остановка:

Кто догадался как она называется первая станция (овощная)

Где растут овощи (в огороде)

Давайте совершим экскурсия на огород. (дети становятся в круг)

Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят (загадки :картошка, горох, помидор, редис, огурец, лук, морковь, капуста, баклажан, свекла)

Росли овощи под солнцем, были они дружны. Но вот как- то овощи стали спорить.

Ребенок: кто из нас из овощей и вкуснее и нужней. Кто при всех болезнях будет всех полезней.

Горох:

... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 424 |

Ход непосредственного образовательной деятельности:

Входит почтальон с телеграммой.

Почтальон: Я разносчик телеграмм, вот одну прислали вам: “Мы, Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф поросячий коллектив, всех ребят мы в гости ждём посмотреть наш новый дом. Отмечаем новоселье, будет праздник и веселье. ”

Воспитатель: Ну что, пойдём в гости к поросятам? Давайте возьмём подарки. (телефон, часы, кастрюля, мячик)

Наф-Наф: Как мы рады, что у нас в гостях ребята.

Ниф-Ниф: Посмотрите, что за дом, здесь мы будем жить втроём.

Нуф-Нуф: В мире, дружбе и красе. Приглашаем в гости всех.

Наф-Наф: На столе лежат подарки, очень много здесь всего. Расскажите нам ребята, что, зачем и для чего. (рассказы детей)

Ребёнок: Как хорош ваш новый дом, желаем дружно жить вам в нём.

Ребёнок: А со старым что случилось?

Наф-Наф: Чай на кухне кипятили, а потом о нём забыли и решили, что поспим, просы ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 424 |

Задачи:

1. Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».

2. Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.

3. Учить двигаться под музыку, развивать подражательность.

4. Развивать у детей интерес к украшению поверхности листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызывать эмоциональный отклик у детей.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям (детей, которые более застенчивы, или стеснительны, называет по именам) : «Давайте, ребята будем играть. Очень хочу поиграть с Милочкой, Аришей, Андрюшей… ».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.

Ножками затопали,

Зашагали по полу.

Там, там, та ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 618 |

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что нас окружает очень много растений и растут они повсюду: в лесу, в саду, в озерах… а еще есть растения, которые растут дома (в группе)

Воспитатель: Как они называются?

Дети: Это комнатные растения.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим некоторые растения.

А для чего они нам нужны?

Как называются цветы, стоящие на столе?

Дети: Бальзамин, колеус, алоэ

Воспитатель: Бальзамин, колеус, алоэ это научное названия.

А вот в народных названиях отражается те или иные свойства растений, их признаки. Например, как еще можно назвать бальзамин? (огонек) Почему? (Потому что у них яркие цветы, похожие на огоньки.)

Воспитатель: А почему его еще называют Ванька мокрый (Потому-что он любит воду.)

Дети, а алоэ в народе называют столетником, потому что он очень редко цветет – раз в сто лет.

Во ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 352 |

« 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 18 19 »