Цель: Формирование представлений детейоб органах чувств человека в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные: актуализировать, систематизировать и дополнять знания детей об органах чувств; расширять кругозор совершенствовать познавательные процессы и сенсорные эталоны восприятия и ощущения; закрепить знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; закреплять умение выделять отличительные особенности портрета. Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познаниям; воспитывать умение наблюдать за окружающим миром; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать дружеские чувства между детьми. Развивающие: развивать связную речь; развивать умение слушать ответы друг друга; развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить; Коррекционно-речевые: развивать желание активно участвовать в о
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 341 |
|
Программные задачи: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, закрепить умение сворачивать из бумаги комочки-ягоды рябины, аккуратность в работе с клеем, формировать чувство коллективизма. Материал: гроздь рябины бумага красного цвета и салфетка на каждого ребенка, ватман с изображением ветки рябины, иллюстрация дерева рябины, силуэты снегирей, аудиозапись. Ход занятия: -Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. -Ну, что полюбовались на гостей? -А теперь подойдите ко мне и покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые. -Ребята, а какое у нас сейчас время года? -А что осенью происходит с деревьями? -Листья становятся желтыми и красными и опадают. -А еще осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. -Я для вас из леса рябинку принесла. Пос
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 327 |
|
Цель- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, заботу о лесе, его богатствах. Задачи: 1. Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям. Формировать понимание выражения "малая Родина". 2. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через закрепление представлений о государственной символике: герб, флаг, гимн. 3. Уточнить и систематизировать знания детей о растительном мире русского леса. Побуждать детей восхищаться красотой родной природы. Закрепить знания о том, что заготавливают из даров леса. Учить описывать дары леса последовательно, уметь находить точные эпитеты, образные сравнения. Ход викторины (группа детей разделена на команды). Вступительное слово воспитателя: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (ответы детей) Правильно, у н
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 598 |
|
Задачи: Образовательные: продолжать учить детей передавать содержание произведения в лицах; закрепить умение детей определять жанр сказки (по словам «Жили-были, «Жили, не тужили») ; закрепить в сознании детей понятия: «предложение», «слово», «слог», «звук». Развивающие: развивать у детей умение составлять предложение из трех слов с опорой на главное; умение выделять первый звук в словах; делить слова на слоги; развивать внимание, память, коммуникативные навыки. Воспитательные: воспитывать чувства сопереживания. Предварительная работа: чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», рассматривание иллюстраций к сказке, посещение музея быта в ДОУ: рассматривание обустройства избы, объяснение непонятных слов из сказки с демонстрированием предметов (горшок, лавка, русская печь) . Оборудование: карта с указанием станций, сундучок, иллюстрации к сказке. Дети выходят и становятся в круг. - Поздоровайся
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 483 |
|
Цели: познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление. Материалы и оборудование: образцы разных тканей; картинки одежды с недостающими частями, листы бумаги, краски; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок. Ход занятия 1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде . Воспитатель. Какая поздняя осень? (Холодная, морозная.) Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? (Потому что тепло одеты.) Назовите предметы осенней одежды. Какая осенняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки (шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги? 2. Игра «Один – много». Воспитатель показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети – во множественном: Юбка – … (юбки, кофта –, футболка –, рубашка –, плащ –, варежка –, платье –, носок – … . 3.
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 357 |
|
Задачи НОД: 1. Образовательные: закреплять и уточнять знания детей об изменениях, которые происходят в природе ранней осенью; учить выслушивать ответы детей и давать обоснованные дополнения; упражнять в употреблении глаголов и прилагательных; учить логически мыслить, четко формулировать свои ответы и составлять сложные предложения. 2. Развивающие: развивать речь; способствовать развитию познавательного интереса. 3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная. Оборудование: букет осенних листьев, муляжи грибов, овощей, фрукты, письмо, проигрыватель, запись музыкального произведения: Чайковский П. И., «Времена года». ХОД НОД: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель берет в руки письмо. Кто-то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Мо
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1600 |
|
Ход: Здравствуйте, ребята! Я- доктор Айболит. Пришел узнать, как вы себя чувствуете, какое у вас настроение? Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Здоровейка». В конце нашего путешествия мы ответим на вопрос «Почему нужно есть фрукты и овощи? ». Поедим мы сегодня на грузовой машине «едим, едим мы с тобой на машине грузовой, ты шофер не спеши, потихоньку нас вези» 1 остановка: Кто догадался как она называется первая станция (овощная) Где растут овощи (в огороде) Давайте совершим экскурсия на огород. (дети становятся в круг) Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят (загадки :картошка, горох, помидор, редис, огурец, лук, морковь, капуста, баклажан, свекла) Росли овощи под солнцем, были они дружны. Но вот как- то овощи стали спорить. Ребенок: кто из нас из овощей и вкуснее и нужней. Кто при всех болезнях будет всех полезней. Горох:
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 424 |
|
Ход непосредственного образовательной деятельности: Входит почтальон с телеграммой. Почтальон: Я разносчик телеграмм, вот одну прислали вам: “Мы, Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф поросячий коллектив, всех ребят мы в гости ждём посмотреть наш новый дом. Отмечаем новоселье, будет праздник и веселье. ” Воспитатель: Ну что, пойдём в гости к поросятам? Давайте возьмём подарки. (телефон, часы, кастрюля, мячик) Наф-Наф: Как мы рады, что у нас в гостях ребята. Ниф-Ниф: Посмотрите, что за дом, здесь мы будем жить втроём. Нуф-Нуф: В мире, дружбе и красе. Приглашаем в гости всех. Наф-Наф: На столе лежат подарки, очень много здесь всего. Расскажите нам ребята, что, зачем и для чего. (рассказы детей) Ребёнок: Как хорош ваш новый дом, желаем дружно жить вам в нём. Ребёнок: А со старым что случилось? Наф-Наф: Чай на кухне кипятили, а потом о нём забыли и решили, что поспим, просы
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 424 |
|
Задачи: 1. Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда». 2. Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки. 3. Учить двигаться под музыку, развивать подражательность. 4. Развивать у детей интерес к украшению поверхности листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызывать эмоциональный отклик у детей. Ход занятия. Воспитатель предлагает детям (детей, которые более застенчивы, или стеснительны, называет по именам) : «Давайте, ребята будем играть. Очень хочу поиграть с Милочкой, Аришей, Андрюшей… ». По ровненькой дорожке Шагают наши ножки: Топ-топ, топ-топ, топ-топ. По камушкам, по камушкам Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг. Ножками затопали, Зашагали по полу. Там, там, та
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 618 |
|
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что нас окружает очень много растений и растут они повсюду: в лесу, в саду, в озерах… а еще есть растения, которые растут дома (в группе) Воспитатель: Как они называются? Дети: Это комнатные растения. Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрим некоторые растения. А для чего они нам нужны? Как называются цветы, стоящие на столе? Дети: Бальзамин, колеус, алоэ Воспитатель: Бальзамин, колеус, алоэ это научное названия. А вот в народных названиях отражается те или иные свойства растений, их признаки. Например, как еще можно назвать бальзамин? (огонек) Почему? (Потому что у них яркие цветы, похожие на огоньки.) Воспитатель: А почему его еще называют Ванька мокрый (Потому-что он любит воду.) Дети, а алоэ в народе называют столетником, потому что он очень редко цветет – раз в сто лет. Во
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 352 |
|
« 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 18 19 » |