Цель: Формировать познавательный интерес к обитателям леса и особенностям их подготовки к зиме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в осенний период, особенностях подготовке к зиме. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме (животное, зверь, медведь, белка, заяц, барсук; мех, шкура, берлога, нора, дупло; линять, спячка) 2. Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, внимание, тактильную чувствительность, логическое мышление 3. Коррекционно–воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. В: посмотрите, ребята, кто к нам в гости идет. (Слайд №1) Да это же наш знакомый Кот ученый. А что это он принес в корзинке? (Слайд №2) Хотите узнать? Давайте попробуем догадаться, потрогаем ручками, а глазками смотреть н
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 439 |
|
Ход организованной деятельности Воспитатель предлагает отгадать загадку: -"Летом гуляет, А зимой спит. " (медведь) Появляется медведь, здоровается с детьми и садиться. Воспитатель загадывает еще одну загадку: -"Шерстяная, пушистая, большая - это мишка или кошка? " (ответ детей) Мишка говорит: - Это конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой! -Правильно, мишка, - отвечает воспитатель. -Ты шерстяной, пушистый, большой (подчеркнуто произнести окончание прилагательных, но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая кошка, а ты большой. - А эта загадка о ком? -продолжкает воспитатель. -"Коричневая, веселая, смешная"- это мишка или обезьяна? (ответ детей) Мишка говорит: -Мы с ребятами уже знаем, что смешная- обезьяна, а я веселый и смешной. -А это кто? "Косолапая, большелапая, меховая? " (ответ детей)
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 489 |
|
Цель: Повторить признаки осени, познакомиться с домашними животными, активизировать речь детей. Задачи: Обучающие: учить артикуляции, дыханию, правильно дифференцировать звуки на слух, различать на слух голоса животных; учить признаки осени. Развивающие: развитие внимания и памяти; развитие общей и мелкой моторики рук, ловкости, познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка по средствам Су - Джок терапии; развитие воображения, фантазии, умение действовать кончиками пальцев рук. Коррекционные: расширить пассивный словарь детей, активизация активного словаря. Воспитывающие: усидчивость, самоконтроль, уважение к окружающим, умение общаться в коллективе. Оборудование: зеркало, игрушка фермер Джо, игрушки домашних животных, шарик – ежик (с пружинкой, «мыльные пузыри». Ход работы Орг. момент - У нас в гостях фермер Джо со своими домашними питомцами (корова, коза, баран, собака, кошка,
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 695 |
|
Задачи: Познание (ФЭМП) : формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме; формировать знания детей об обозначении числа 5; расширять представления о геометрических фигурах; совершенствовать навыки ориентирования в пространстве. Коммуникация: Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности. Чтение художественной литературы: Формировать интерес к художественной литературе и потребность в чтении. Физическая культура: Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей. Социализация: Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность. Расширять знания детей об окружающей действительности.
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 755 |
|
Программные задачи: Обучающие задачи: • Учить детей отражать в рисунке впечатления о золотой осени и передавать её колорит • Учить детей понимать содержание картин • Обогащать знания детей о разных видах живописи • Обогащать словарь детей эстетической, эмоциональной и искусствоведческой лексикой • Закреплять умения рисовать разнообразные виды деревьев, добиваться определенного сходства с реальными объектами, передавая их характерные признаки, использовать разные цвета для изображения стволов и кроны • Закрепить знания детей о русских художников И. С. Остроухов, И. И. Левитан, Е. С. Волков. Развивающие задачи: • Развивать творческие способности творческое, воображение, образное мышление, любознательность, наблюдательность. • Активизировать словарный запас у детей Коррекционные задачи: • Развивать чувство композиции, умение планироват
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 687 |
|
Ход занятия: I. Воспитатель: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, это что там! (Показывает конверт). Это диск. Сорока предлагает нам посмотреть его, а потом отправиться в путешествие по осеннему лесу. Да чтобы потом рассказали, что видели, что слышали, шагая по лесным тропинкам. (Идет просмотр презентации "Почему ноябрь пегий? ") Воспитатель: - Ребята, вы готовы отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети - "Да") - В лес по сказочной тропинке Попадем мы прямиком. Нам, ребятушки, с клубком! Давайте возьмем по клубочку, и, сматывая его, мы, как будто будем идти по лесным дорожкам. Слушайте, смотрите и запоминайте все на своем пути. II. Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по "тропинке", сматывая попутно руками клубок.
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 974 |
|
Цель: «Формирование представления о лесе». Задачи: 1. Уточнить представление детей о многообразии леса, его роли в жизни человека (познавательное развитие) . 2. Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе (познавательное развитие) . 3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе (социально – коммуникативное развитие) . 4. Развивать связанную речь у детей (речевое развитие) . 5. Закрепить умение самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (социально – коммуникативное развитие) . 6. Закрепить умение создавать крону деревьев, через вырезывание формы (художественно – эстетическое развитие) . Предварительная работа: Чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе; отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание и наблюдение за природой. Дети входят в зал (он оформлен под лес). Детей встречает воспитател
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 940 |
|
Ход занятия. I. Организационный момент «Гномы». Дети входят в групповую комнату, где создана обстановка лесной полянки (деревья, кусты, картины). Звучит негромкая музыка из волшебной шкатулки. В комнате дети обнаруживают на полянке волшебный сундучок и находят в нем атрибуты костюмов для гномиков (шапочки, обувь, гольфы, карточки и загадочные конверты. – Откуда звучит эта волшебная музыка? – Давайте, откроем этот чудесный сундучок. От кого он, вы догадались? (от гномиков) . – А кто же они, эти гномики? / достаточно картинку-портрет. Показываю детям (это троллики, лилипутики) . – Правильно, эти маленькие сказочные герои могут жить где? (в горах, в пещерах, лесу) . – Да, в самых глухих местах. О них все знают, но их никто не видел, так как они ходят совершенно бесшумно. А как ми это удается – ходить бесшумно? А вот и подсказка! (достаточно карточку-схему с изображением башмаков троллей и полянки, у
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 530 |
|
Ход: 1. Ребята, сегодня мы с вами на автобусе поедем на экскурсию. А куда поедем – это пока загадка. А вместе с нами сегодня в качестве пассажиров будут ещё наши кошки (котята). Вот и наш автобус. Водитель у нас сегодня Ваня (приглашает детей пройти на свои места) . Дети сели. - Пристегните ремни безопасности, пожалуйста. - Пока едем, мы с вами поговорим о ваших кошках. - Как зовут? -Какого цвета шёрстка? - Как ухаживаете? - Чем кормите? - Любят ли ваши кошки играть? - Как вы с ними играете? 2. Вот мы с вами и подъезжаем. -Водитель, остановитесь, пожалуйста, возле остановки «цирк». Отстегните ремни, не торопясь, друг за другом выходим. -Заходим в зрительный зал, рассаживаемся на свои места. Здесь находится ещё арена цирка. Мы с вами будем смотреть цирковое представление. (Звонок) . - Внимание,
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 353 |
|
Цель: посредством опытно – исследовательской деятельности способствовать формированию у старших дошкольников представлений о свойствах воды. Задачи: Образовательные Обобщить знания детей о значении воды для всех живых существ на нашей планете. Дать представление о свойствах воды: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода – растворитель, вода обладает памятью. Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, активизировать и обогатить словарный запас существительными, глаголами и прилагательными по теме. В игровой форме закрепить знания детей о круговороте воды в природе. Развивающие На основании имеющихся у детей знаний, а также посредством проведения самостоятельных исследований побуждать в процессе наблюдения приходить к элементарным суждениям, умозаключениям, делать выводы о том, какими свойствами обладает вода, устанавливать причину наблюдаемого явл
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 407 |
|
« 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 18 19 » |