Главная » Занятия
Цель:

Формировать познавательный интерес к обитателям леса и особенностям их подготовки к зиме.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные: закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в осенний период, особенностях подготовке к зиме. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме (животное, зверь, медведь, белка, заяц, барсук; мех, шкура, берлога, нора, дупло; линять, спячка)

2. Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, внимание, тактильную чувствительность, логическое мышление

3. Коррекционно–воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

В: посмотрите, ребята, кто к нам в гости идет. (Слайд №1)

Да это же наш знакомый Кот ученый.

А что это он принес в корзинке? (Слайд №2) Хотите узнать?

Давайте попробуем догадаться, потрогаем ручками, а глазками смотреть н ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 439 |

Ход организованной деятельности

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

-"Летом гуляет,

А зимой спит. " (медведь)

Появляется медведь, здоровается с детьми и садиться. Воспитатель загадывает еще одну загадку:

-"Шерстяная, пушистая, большая - это мишка или кошка? " (ответ детей)

Мишка говорит:

- Это конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

-Правильно, мишка, - отвечает воспитатель.

-Ты шерстяной, пушистый, большой (подчеркнуто произнести окончание прилагательных, но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая кошка, а ты большой.

- А эта загадка о ком? -продолжкает воспитатель.

-"Коричневая, веселая, смешная"- это мишка или обезьяна? (ответ детей)

Мишка говорит:

-Мы с ребятами уже знаем, что смешная- обезьяна, а я веселый и смешной.

-А это кто? "Косолапая, большелапая, меховая? " (ответ детей)
... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 489 |

Цель: Повторить признаки осени, познакомиться с домашними животными, активизировать речь детей.

Задачи:

Обучающие: учить артикуляции, дыханию, правильно дифференцировать звуки на слух, различать на слух голоса животных; учить признаки осени. Развивающие: развитие внимания и памяти; развитие общей и мелкой моторики рук, ловкости, познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка по средствам Су - Джок терапии; развитие воображения, фантазии, умение действовать кончиками пальцев рук.

Коррекционные: расширить пассивный словарь детей, активизация активного словаря.

Воспитывающие: усидчивость, самоконтроль, уважение к окружающим, умение общаться в коллективе.

Оборудование: зеркало, игрушка фермер Джо, игрушки домашних животных, шарик – ежик (с пружинкой, «мыльные пузыри».

Ход работы

Орг. момент

- У нас в гостях фермер Джо со своими домашними питомцами (корова, коза, баран, собака, кошка, ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 695 |

Задачи:

Познание (ФЭМП) :

формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме;

формировать знания детей об обозначении числа 5;

расширять представления о геометрических фигурах;

совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.

Чтение художественной литературы:

Формировать интерес к художественной литературе и потребность в чтении.

Физическая культура:

Развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Социализация:

Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Расширять знания детей об окружающей действительности.
... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 755 |

Программные задачи:

Обучающие задачи:

• Учить детей отражать в рисунке впечатления о золотой осени и передавать её колорит

• Учить детей понимать содержание картин

• Обогащать знания детей о разных видах живописи

• Обогащать словарь детей эстетической, эмоциональной и искусствоведческой лексикой

• Закреплять умения рисовать разнообразные виды деревьев, добиваться определенного сходства с реальными объектами, передавая их характерные признаки, использовать разные цвета для изображения стволов и кроны

• Закрепить знания детей о русских художников И. С. Остроухов, И. И. Левитан, Е. С. Волков.

Развивающие задачи:

• Развивать творческие способности творческое, воображение, образное мышление, любознательность, наблюдательность.

• Активизировать словарный запас у детей

Коррекционные задачи:

• Развивать чувство композиции, умение планироват ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 687 |

Ход занятия:

I. Воспитатель: - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, это что там! (Показывает конверт). Это диск. Сорока предлагает нам посмотреть его, а потом отправиться в путешествие по осеннему лесу. Да чтобы потом рассказали, что видели, что слышали, шагая по лесным тропинкам. (Идет просмотр презентации "Почему ноябрь пегий? ")

Воспитатель:

- Ребята, вы готовы отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети - "Да")

- В лес по сказочной тропинке

Попадем мы прямиком.

Нам, ребятушки, с клубком!

Давайте возьмем по клубочку, и, сматывая его, мы, как будто будем идти по лесным дорожкам. Слушайте, смотрите и запоминайте все на своем пути.

II. Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по "тропинке", сматывая попутно руками клубок. ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 974 |

Цель: «Формирование представления о лесе».

Задачи:

1. Уточнить представление детей о многообразии леса, его роли в жизни человека (познавательное развитие) .

2. Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе (познавательное развитие) .

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе (социально – коммуникативное развитие) .

4. Развивать связанную речь у детей (речевое развитие) .

5. Закрепить умение самостоятельно наводить порядок на рабочем месте (социально – коммуникативное развитие) .

6. Закрепить умение создавать крону деревьев, через вырезывание формы (художественно – эстетическое развитие) .

Предварительная работа: Чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе; отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание и наблюдение за природой.

Дети входят в зал (он оформлен под лес). Детей встречает воспитател ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 940 |

Ход занятия.

I. Организационный момент «Гномы».

Дети входят в групповую комнату, где создана обстановка лесной полянки (деревья, кусты, картины). Звучит негромкая музыка из волшебной шкатулки. В комнате дети обнаруживают на полянке волшебный сундучок и находят в нем атрибуты костюмов для гномиков (шапочки, обувь, гольфы, карточки и загадочные конверты.

– Откуда звучит эта волшебная музыка?

– Давайте, откроем этот чудесный сундучок. От кого он, вы догадались? (от гномиков) .

– А кто же они, эти гномики? / достаточно картинку-портрет. Показываю детям (это троллики, лилипутики) .

– Правильно, эти маленькие сказочные герои могут жить где? (в горах, в пещерах, лесу) .

– Да, в самых глухих местах. О них все знают, но их никто не видел, так как они ходят совершенно бесшумно. А как ми это удается – ходить бесшумно? А вот и подсказка! (достаточно карточку-схему с изображением башмаков троллей и полянки, у ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 530 |

Ход: 1. Ребята, сегодня мы с вами на автобусе поедем на экскурсию. А куда поедем – это пока загадка. А вместе с нами сегодня в качестве пассажиров будут ещё наши кошки (котята). Вот и наш автобус.

Водитель у нас сегодня Ваня (приглашает детей пройти на свои места) .

Дети сели.

- Пристегните ремни безопасности, пожалуйста.

- Пока едем, мы с вами поговорим о ваших кошках.

- Как зовут?

-Какого цвета шёрстка?

- Как ухаживаете?

- Чем кормите?

- Любят ли ваши кошки играть?

- Как вы с ними играете?

2. Вот мы с вами и подъезжаем.

-Водитель, остановитесь, пожалуйста, возле остановки «цирк».

Отстегните ремни, не торопясь, друг за другом выходим.

-Заходим в зрительный зал, рассаживаемся на свои места. Здесь находится ещё арена цирка. Мы с вами будем смотреть цирковое представление. (Звонок) .

- Внимание, ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 353 |

Цель: посредством опытно – исследовательской деятельности способствовать формированию у старших дошкольников представлений о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные

Обобщить знания детей о значении воды для всех живых существ на нашей планете.

Дать представление о свойствах воды: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода – растворитель, вода обладает памятью.

Учить детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, активизировать и обогатить словарный запас существительными, глаголами и прилагательными по теме.

В игровой форме закрепить знания детей о круговороте воды в природе.

Развивающие

На основании имеющихся у детей знаний, а также посредством проведения самостоятельных исследований побуждать в процессе наблюдения приходить к элементарным суждениям, умозаключениям, делать выводы о том, какими свойствами обладает вода, устанавливать причину наблюдаемого явл ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 407 |

« 1 2 ... 7 8 9 10 11 ... 18 19 »