Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем; учить создавать различные образцы деревьев, кустов и трав с помощью предло-женных техник. Оборудование: коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прошлые годы, бумага формата А3, на которой дети ранее изобразили зем-лю и небо пастелью, гуашь, печатки. Листья, мягкие и жесткие кисти, ку-сочек картона для набрызга. Ход занятия: Педагог показывает репродукции пейзажа на тему «Осень», беседует с детьми о явлении природы, которое называется «бабье лето» - это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью – нет дождей, небо голубое, погода теплая, листья разноцветные: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Дети рассматривают пейзажи И. Левитана «Вечерний звон», «Золотая осень», рисунки своих сверстников за прошлые годы, вспоминают, какие осенние
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 363 |
|
Ход занятия: I этап занятия Организационный момент: Упражнение на дыхание. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать? Дети:-В Осень. Воспитатель: - Давайте вспомним, что бывает осенью? Дети: -Осенью часто идут дожди, желтеют листья на деревьях, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплые вещи. Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами погрустим, как осень, и улыбнемся: Воспитатель: Воспитатель предлагает показать детям мимикой грустное и весёлое выражение лица. (карточки) II этап занятия Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение об осени, которое мы вместе с вами учили. Дети: Падают, падают листья - В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 493 |
|
Ход занятия: Ребята, сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки: Вот художник так художник Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просьба, Кто художник этот?. Дети. Осень. Правильно, вот об осени мы и поговорим сегодня. И для начала вспомните названия осенних месяцев. Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь. Начало осени называют золотой осенью. Объясните почему. Дети: в начале осени деревья становятся золотыми, разноцветными. Послушайте как начало осени описывает Б. Скребицкий в своем рассказе "Осень". "Для своей работы Художница-осень взяла самые яркие краски и прежде всего в лес. Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит. Забрела
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1378 |
|
Интеграция образовательной деятельности: - Коммуникация; - Познание; - Физическая культура. Педагогические технологии: - Игровая; - Здоровьесберегающая. Задачи: Образовательные: - Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; - Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени"; - Обобщение представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведения, отдых, способы удовлетворения потребностей); - О правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т.д.) Развивающие: - Продолжать расширять и активировать словарный запас детей; - Развиват
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1298 |
|
Задачи: Образовательные. Научить заучивать стихотворение с использованием мнемотехники, формировать умение пользоваться интонационными средствами выразительности, упражнять в произнесении текста с различной громкостью,упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивающие. Развитие длительного, непрерывного, направленного, плавного выдоха. Развитие координации движений в соответствии с темпом музыки. Развитие умения замечать прекрасное в природе, и отражать её красоту при помощи художественного слова, музыки (танца), художественного творчества. Воспитательные. Воспитывать в детях эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, в играх. Воспитывать любовь к родному краю. Предварительная работа. Наблюдение листопада и других осенних явлений во время прогулок. Сбор и рассматривание листьев клёна и берёзы. Подготовка материалов для аппликации. Украш
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 329 |
|
Цель: Обобщить знания детей по теме « Осень». Задачи: 1. Закрепить знания детей об осенних изменениях в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи). 2. Расширять представления детей об овощах и фруктах (их внешнем виде, форме и цвете). 3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Оборудование: Иллюстрации с осенними пейзажами, муляжи фруктов и овощей, корзинки, разноцветные листочки из цветной бумаги, клей, кисти, дерево, нарисованное на листе формата А-3. Ход занятия: Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно! Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это...» Дети: Осень. Воспитатель: Правильно, ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные туч
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 673 |
|
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Закрепить знание признаков наступившей осени. Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах. Уточнить, как ведут себя животные осенью. Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе. Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных. Предварительная работа: чтение произведений об осени; заучивание стихотворений; наблюдение за осенними явлениями на прогулке; рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию; дидактические игры по данной теме; слушание музыки по данной тематике. Ход занятия: Дети встают в круг. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 2313 |
|
Цели :-формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста. Задачи:- закреплять знания детей о диких животных; - расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме; -развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её) -воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях; Содержание Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сперва послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение. По утрам морозы, В рощах — желтый листопад, Листья около березы Золотым ковром лежат, Скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение? Ответы детей: (осень). Воспитатель: Пра
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1360 |
|
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Обучающие задачи: Закреплять умение детей выделять характерные признаки трех периодов осени Учить составлять сложно – подчинённые предложения передающие сравнение двух периодов осени Активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами отражающие признаки осени. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление через нахождение логических связей между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, приспособлением растений и животных к зиме. Развивать умение красиво отражать свои мысли в длинных предложениях. Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, умение любоваться красками осени. Модели, используемые в непосредственной образовательной деятельности. Схема - карточка: линька, окраска, заготовка запасов, зимняя спячка
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 614 |
|
Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи; Тип занятия: подгрупповое; Тема занятия: признаки осени; Цель занятия: обучение составлению предложений по модели сущ. им.п. + согласованный глагол + прямое дополнение; Задачи: Образовательные: обучить согласованию сущ. им.п. + согласованный глагол + прямое дополнение; совершенствовать навык образования прилагательных от существительных; совершенствовать умение развёрнуто отвечать на вопросы; Коррекционные: 1) корригировать высказывания детей; 2) устранять аграмматизмы в самостоятельной речи детей; Развивающие: развивать тонкую моторику на материале пальчиковых игр; развивать плавный целенаправленный выдох; развивать координацию речи с движением; Воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, умение слушат
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 485 |
|
« 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 18 19 » |