Главная » Занятия
Цель: знакомить с жанром изобразительного искусства – пейзажем; учить создавать различные образцы деревьев, кустов и трав с помощью предло-женных техник.

Оборудование: коллекции репродукций пейзажа, детских рисунков за прошлые годы, бумага формата А3, на которой дети ранее изобразили зем-лю и небо пастелью, гуашь, печатки. Листья, мягкие и жесткие кисти, ку-сочек картона для набрызга.

Ход занятия: Педагог показывает репродукции пейзажа на тему «Осень», беседует с детьми о явлении природы, которое называется «бабье лето» - это короткий промежуток времени с хорошей погодой ранней осенью – нет дождей, небо голубое, погода теплая, листья разноцветные:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Дети рассматривают пейзажи И. Левитана «Вечерний звон», «Золотая осень», рисунки своих сверстников за прошлые годы, вспоминают, какие осенние ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 363 |

Ход занятия:

I этап занятия

Организационный момент: Упражнение на дыхание.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать?

Дети:-В Осень.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что бывает осенью?

Дети: -Осенью часто идут дожди, желтеют листья на деревьях, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплые вещи.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами погрустим, как осень, и улыбнемся:

Воспитатель: Воспитатель предлагает показать детям мимикой грустное и весёлое выражение лица. (карточки)

II этап занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение об осени, которое мы вместе с вами учили.

Дети:

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.
... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 493 |

Ход занятия:

Ребята, сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки:

Вот художник так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просьба,

Кто художник этот?.

Дети. Осень.

Правильно, вот об осени мы и поговорим сегодня. И для начала вспомните названия осенних месяцев.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Начало осени называют золотой осенью. Объясните почему.

Дети: в начале осени деревья становятся золотыми, разноцветными.

Послушайте как начало осени описывает Б. Скребицкий в своем рассказе "Осень".

"Для своей работы Художница-осень взяла самые яркие краски и прежде всего в лес.

Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит.

Забрела ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1378 |

Интеграция образовательной деятельности:

- Коммуникация;

- Познание;

- Физическая культура.

Педагогические технологии:

- Игровая;

- Здоровьесберегающая.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

- Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени";

- Обобщение представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведения, отдых, способы удовлетворения потребностей);

- О правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т.д.)

Развивающие:

- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

- Развиват ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1298 |

Задачи:

Образовательные. Научить заучивать стихотворение с использованием мнемотехники, формировать умение пользоваться интонационными средствами выразительности, упражнять в произнесении текста с различной громкостью,упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие. Развитие длительного, непрерывного, направленного, плавного выдоха. Развитие координации движений в соответствии с темпом музыки. Развитие умения замечать прекрасное в природе, и отражать её красоту при помощи художественного слова, музыки (танца), художественного творчества.

Воспитательные. Воспитывать в детях эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту, в играх. Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа. Наблюдение листопада и других осенних явлений во время прогулок. Сбор и рассматривание листьев клёна и берёзы. Подготовка материалов для аппликации. Украш ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 329 |

Цель: Обобщить знания детей по теме « Осень».

Задачи:
1. Закрепить знания детей об осенних изменениях в неживой природе (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе тучи).

2. Расширять представления детей об овощах и фруктах (их внешнем виде, форме и цвете).

3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Иллюстрации с осенними пейзажами, муляжи фруктов и овощей, корзинки, разноцветные листочки из цветной бумаги, клей, кисти, дерево, нарисованное на листе формата А-3.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»

Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные туч ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 673 |

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Закрепить знание признаков наступившей осени.
Учить детей отвечать на вопросы.
Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.
Уточнить, как ведут себя животные осенью.
Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

Материал и оборудование: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных.

Предварительная работа:

чтение произведений об осени;
заучивание стихотворений;
наблюдение за осенними явлениями на прогулке;
рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;
дидактические игры по данной теме;
слушание музыки по данной тематике.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 2313 |

Цели :-формирование экологических знаний и представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;

- расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме;

-развивать внимание, память, речь детей, эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её)

-воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботиться о ней и ее обитателях;

Содержание

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сперва послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение.

По утрам морозы,

В рощах — желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат,

Скажите, пожалуйста, о каком времени года это стихотворение?

Ответы детей: (осень).

Воспитатель: Пра ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1360 |

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Обучающие задачи:

Закреплять умение детей выделять характерные признаки трех периодов осени

Учить составлять сложно – подчинённые предложения передающие сравнение двух периодов осени

Активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами отражающие признаки осени.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление через нахождение логических связей между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, приспособлением растений и животных к зиме.

Развивать умение красиво отражать свои мысли в длинных предложениях.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, умение любоваться красками осени.

Модели, используемые в непосредственной образовательной деятельности.

Схема - карточка: линька, окраска, заготовка запасов, зимняя спячка ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 614 |

Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;

Тип занятия: подгрупповое;

Тема занятия: признаки осени;

Цель занятия: обучение составлению предложений по модели сущ. им.п. + согласованный глагол + прямое дополнение;

Задачи:

Образовательные:

обучить согласованию сущ. им.п. + согласованный глагол + прямое дополнение;
совершенствовать навык образования прилагательных от существительных;
совершенствовать умение развёрнуто отвечать на вопросы;

Коррекционные:

1) корригировать высказывания детей;

2) устранять аграмматизмы в самостоятельной речи детей;

Развивающие:

развивать тонкую моторику на материале пальчиковых игр;
развивать плавный целенаправленный выдох;
развивать координацию речи с движением;

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к занятиям, умение слушат ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 485 |

« 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 18 19 »