Цели: Обобщить и систематизировать представление детей об осени по основным, существенным признакам. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. Подвести детей к выводу, что осенняя погода влияет на жизнь растений и животных. Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми явлениями. Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать. Закреплять умение образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; упражнять в подборе однокоренных слов, синонимов и антонимов. Продолжать формировать умение выразительно читать стихи. Предшествующая работа: наблюдения во время прогулок; чтение художественных произведений; разучивание стихов и песен об осен
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 509 |
|
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. 2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного. 3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 4 Воспитывать любовь к природе. Предшествующая работа: приготовление и рассматривание гербария из сухих листьев. Словарная работа: гербарий, листопад, пасмурная. Оборудование: гербарий, шкатулка, картинки с осенними явлениями, шаблоны осенних листьев, музыка П. И. Чайковского «Времена года». Организационный момент: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку: Листья желтеют, с деревьев слетают, Прячутся звери в лесу. Ветер холодный всех продувает, Тучи нам дождик не
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1523 |
|
«Здравствуй осень золотая» Дети входят под музыку парами и встают в зале Ведущая. Колдунья- осень в лес пришла, И тихо-тихо встала на тропинке, И замер лес, листочками шурша: Рисует для зимы она картинки. 1 реб. Березок белые стволы, Она одела в платья золотые, В багряный цвет покрасила дубы, А клены стали просто расписные. 2 реб. Еще недавно было лето, Зеленым было все вокруг. Куда ж сегодня делось это, Как быстро пожелтело вдруг. 3 реб. Да, лето кончилось, но осень. Нас тоже радует теплом,.. Ее сегодня в гости просим И ей мы песенку споем. Песня «Осень постучалась к нам» 4 реб. Легкий вальс зазвучал на тропинках В золотистом притихшем лесу- Это осень звенит в паутинках Воспевает лесную крас
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1618 |
|
Цели: отработка понятия «Осень – время года», приметы осени, изменения в природе осени; развитие наблюдательности, активизации мыслительной деятельности, умения отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания; воспитание экологической культуры, чувства сопереживания и любви к природе. Материал: кукла – перчатка «Ежик», иллюстрации на тему «Ранняя осень», акварельные краски, кисточки, ватман. Ход занятия Вводная беседа - Знаете, когда я утром шла в детский сад. Надела кофту потеплее и взяла зонтик. А совсем недавно мы с вами ходили в легких платьицах и рубашках. Почему мы стали одеваться потеплее? (Ответы детей.) А почему так изменилась погода? (Дети делают вывод, что наступила осень.) - Что изменилось в природе с наступлением осени? (воспитатель предлагает детям подойти к окну и понаблюдать за небом и солнышком, за деревьями, кустарниками и травой, за тем, как одеты люди на улице.) Игра «Хорошо – п
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 888 |
|
Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре. Задачи: Образовательная: учить замечать изменения природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса в детских рисунках; учить передавать соотношение предметов по величине. Развивающая: развивать речь детей. Воспитывающая: воспитывать любовь к природе. Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы «Октябрь» П. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лес в октябре»). Материалы и оборудование: ТСО: ноутбук, телевизор, слайды про осень; краски, кисти, листы бумаги. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Повторение стихотворения. Сентябрь, октябрь
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1403 |
|
Форма: Устный журнал. Цель: Познакомить детей с замечательным временем года — осенью. Образовательные задачи: знакомство со стихотворениями А.С.Пушкина, С.Есенина, Ф.Тютчева и А.К.Толстого про осень; познакомить с рассказами Пришвина и Соколова-Микитова про осень, животных; вспомнить известные пословицы и поговорки, загадки, стишки; познакомить с музыкальным произведением А.Вивальди «Осень»; познакомить с картиной Исаака Левитана «Золотая осень». Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества — доброту, честность, любовь к животным, к природе. Развивающие задачи (развивать): воображение, речь, мышление, память. Метод восприятия: -метод беседа; -метод рассказа; -метод театрализации; -практический метод. Литература: 1. Толстой А.К. Чудесное мгновенье. Есенин С. Стихотворения. Поэмы. Пушкин А.С. Стихотворения. Нескучная энци
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1019 |
|
Тема «Деревья поздней осенью» Цель: Учить детей получать коричневый цвет путем смешивания кранного и зеленого в палитре, рисовать дерево (ствол, большие ветки и маленькие веточки), формировать чувство прекрасного, развивать чувство гордости за свою работу. Материал: Краски красного и коричневого цвета, акварельная бумага формата А4, кисточка №5, непроливайка с водой, палитра, салфетка; магнитная доска. Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что стало с деревьями? Дети: С них улетели листочки. Воспитатель: Правильно. На деревьях почти нет листьев. Их осталось очень мало. А что же случилось? Почему они улетели? Дети: Осень наступила. Воспитатель: Правильно. Осень наступила, подула ветерком, и все листочки улетели. Остались только одни стволы и ветки. А какого они цвета? Дети: Коричневого. Воспитатель: Правильно. Давайте сегодня нарисуем такие осенние деревья?
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 829 |
|
Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора. Задачи: 1.Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз. 2.Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания. 3.Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора. Оборудование: рули основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), игрушка Белка, корзина с муляжами (грибы, шишки, орехи, ягоды), разноцветный зонт. Ход занятия: Организационный момент. Дети стоят в кругу (можно врассыпную). «Давайте вместе с нами» Давайте вместе с нами / Дети в кругу идут по кругу Потопаем ногами, / Топают ногами Похлопаем в ладоши, / Хлопают в ладоши Сегодня день хороший. / Поднимают руки вверх, отпускают в стороны Основная часть Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми, часто идет д
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 580 |
|
Тема: «Что нам осень принесла?» Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу. Цели: Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; Подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; продолжать знакомить с фольклором; Упражнять в разгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; Продолжать учить рисовать акварелью. Задачи: Образовательная Воспитательная Методики и технологии: Здоровьесберегающие технологии; Технологии проектной деятельности; Технология исследовательской деятельности; Игровая технология. Материалы и оборудование: Костюм Осени Зага
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1001 |
|
Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память. Материал:мнемотаблица «Осень», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень». Ход занятия - Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся Неба просинь Это время года …(осень). - Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки: Ветер тучу позовет Туча по небу плывет И поверх садов и рощ Моросит холодный… (дождь) В сером небе низко Тучи ходят близко Закрывают горизонт Будет дождь, мы взяли …(зонт) Падают, кружатся, И
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 625 |
|
« 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 18 19 » |