Главная » Занятия
Цели:

Обобщить и систематизировать представление детей об осени по основным, существенным признакам. Показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно. Подвести детей к выводу, что осенняя погода влияет на жизнь растений и животных.
Формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между наблюдаемыми явлениями.
Принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.
Закреплять умение образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; упражнять в подборе однокоренных слов, синонимов и антонимов. Продолжать формировать умение выразительно читать стихи.

Предшествующая работа:

наблюдения во время прогулок;
чтение художественных произведений;
разучивание стихов и песен об осен ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 509 |

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4 Воспитывать любовь к природе.

Предшествующая работа: приготовление и рассматривание гербария из сухих листьев.

Словарная работа: гербарий, листопад, пасмурная.

Оборудование: гербарий, шкатулка, картинки с осенними явлениями, шаблоны осенних листьев, музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Организационный момент: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Листья желтеют, с деревьев слетают,
Прячутся звери в лесу.
Ветер холодный всех продувает,
Тучи нам дождик не ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1523 |

«Здравствуй осень золотая»

Дети входят под музыку парами и встают в зале

Ведущая.

Колдунья- осень в лес пришла,

И тихо-тихо встала на тропинке,

И замер лес, листочками шурша:

Рисует для зимы она картинки.

1 реб. Березок белые стволы,

Она одела в платья золотые,

В багряный цвет покрасила дубы,

А клены стали просто расписные.

2 реб. Еще недавно было лето,

Зеленым было все вокруг.

Куда ж сегодня делось это,

Как быстро пожелтело вдруг.

3 реб. Да, лето кончилось, но осень.

Нас тоже радует теплом,..

Ее сегодня в гости просим

И ей мы песенку споем.

Песня «Осень постучалась к нам»

4 реб. Легкий вальс зазвучал на тропинках

В золотистом притихшем лесу-

Это осень звенит в паутинках

Воспевает лесную крас ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1618 |

Цели: отработка понятия «Осень – время года», приметы осени, изменения в природе осени; развитие наблюдательности, активизации мыслительной деятельности, умения отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания; воспитание экологической культуры, чувства сопереживания и любви к природе.

Материал: кукла – перчатка «Ежик», иллюстрации на тему «Ранняя осень», акварельные краски, кисточки, ватман.

Ход занятия

Вводная беседа

- Знаете, когда я утром шла в детский сад. Надела кофту потеплее и взяла зонтик. А совсем недавно мы с вами ходили в легких платьицах и рубашках. Почему мы стали одеваться потеплее? (Ответы детей.) А почему так изменилась погода? (Дети делают вывод, что наступила осень.)

- Что изменилось в природе с наступлением осени? (воспитатель предлагает детям подойти к окну и понаблюдать за небом и солнышком, за деревьями, кустарниками и травой, за тем, как одеты люди на улице.)

Игра «Хорошо – п ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 888 |

Цели: учить сравнивать природу в октябре и сентябре.

Задачи:

Образовательная: учить замечать изменения природе, описывать природу в октябре,

отмечать красоту осеннего леса в детских рисунках; учить передавать

соотношение предметов по величине.

Развивающая: развивать речь детей.

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при заучивании отрывка из стихотворения А. Плещеева «Осень», положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы «Октябрь» П. Чайковского; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Лес в октябре»).

Материалы и оборудование: ТСО: ноутбук, телевизор, слайды про осень; краски, кисти, листы бумаги.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Повторение стихотворения.

Сентябрь, октябрь ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1403 |

Форма: Устный журнал.

Цель: Познакомить детей с замечательным временем года — осенью.

Образовательные задачи: знакомство со стихотворениями А.С.Пушкина, С.Есенина, Ф.Тютчева и А.К.Толстого про осень; познакомить с рассказами Пришвина и Соколова-Микитова про осень, животных; вспомнить известные пословицы и поговорки, загадки, стишки; познакомить с музыкальным произведением А.Вивальди «Осень»; познакомить с картиной Исаака Левитана «Золотая осень».

Воспитательные задачи: воспитывать нравственные качества — доброту, честность, любовь к животным, к природе.

Развивающие задачи (развивать): воображение, речь, мышление, память.

Метод восприятия: -метод беседа;

-метод рассказа;

-метод театрализации;

-практический метод.

Литература:

1. Толстой А.К. Чудесное мгновенье.

Есенин С. Стихотворения. Поэмы.
Пушкин А.С. Стихотворения.
Нескучная энци ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1019 |

Тема «Деревья поздней осенью»

Цель: Учить детей получать коричневый цвет путем смешивания кранного и зеленого в палитре, рисовать дерево (ствол, большие ветки и маленькие веточки), формировать чувство прекрасного, развивать чувство гордости за свою работу.

Материал: Краски красного и коричневого цвета, акварельная бумага формата А4, кисточка №5, непроливайка с водой, палитра, салфетка; магнитная доска.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что стало с деревьями?

Дети: С них улетели листочки.

Воспитатель: Правильно. На деревьях почти нет листьев. Их осталось очень мало. А что же случилось? Почему они улетели?

Дети: Осень наступила.

Воспитатель: Правильно. Осень наступила, подула ветерком, и все листочки улетели. Остались только одни стволы и ветки. А какого они цвета?

Дети: Коричневого.

Воспитатель: Правильно. Давайте сегодня нарисуем такие осенние деревья?

... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 829 |

Цель: Развивать речь детей по средствам фольклора.

Задачи:

1.Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

2.Способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.

3.Формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора.

Оборудование: рули основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), игрушка Белка, корзина с муляжами (грибы, шишки, орехи, ягоды), разноцветный зонт.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети стоят в кругу (можно врассыпную).

«Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами / Дети в кругу идут по кругу

Потопаем ногами, / Топают ногами

Похлопаем в ладоши, / Хлопают в ладоши

Сегодня день хороший. / Поднимают руки вверх, отпускают в стороны

Основная часть

Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми, часто идет д ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 580 |

Тема: «Что нам осень принесла?»

Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.

Цели:

Продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме;

Подвести к пониманию обобщающего слова «овощи», использовать это слово в речи; продолжать знакомить с фольклором;

Упражнять в разгадывании загадок; развивать эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

Продолжать учить рисовать акварелью.

Задачи:

Образовательная
Воспитательная

Методики и технологии:

Здоровьесберегающие технологии;

Технологии проектной деятельности;

Технология исследовательской деятельности;

Игровая технология.

Материалы и оборудование:

Костюм Осени
Зага ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1001 |

Цели: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице, закрепить знания детей о овощах, фруктах; развивать речь, внимание, память.

Материал:мнемотаблица «Осень», муляжи овощей, фруктов, две корзинки, каточки, иллюстрация «Осень».

Ход занятия

- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся

Неба просинь

Это время года …(осень).

- Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (Фронтальный опрос) А сейчас будем разгадывать осенние загадки:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (дождь)

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли …(зонт)

Падают, кружатся,

И ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 625 |

« 1 2 ... 9 10 11 12 13 ... 18 19 »