1). Упражнение в тетради «Нити дождя» Цель. Формировать навык правильно держать карандаш, ручку; развивать уверенность руки. Дождик идет по-разному и, соответственно, для его изображения есть много вариантов. Если дождик моросит, то его рисуют пунктирными линиями (штрихами). Когда идет сильный дождь, то кажется, что нити дождя свисают с туч. Ветер в непогоду дует. Его направление – то слева, то справа, поэтому нити дождика рисуют с наклоном в левую сторону, с наклоном в правую сторону. 2). Пальчиковая гимнастика Цель. Активизировать моторику рук. «Дождик» Дождик – дождик, Полно лить, Малых детушек мочить! Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино). «Ветер» Ветер северный подул: «С-с-сс», все листья С липы сд
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 324 |
|
Образовательные цели: Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Развивающие цели: Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений. Воспитательные цели: Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Предварительная работа: Чтение стихотворений об осени : Ф.И. Тютчева, П.М. Плещеева, С. Есенина, А. Майкова. Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке. Повторение упражнений общей артикуляционной гимнастики. Конспект занятия по теме: «Осень» Ход занятия: 1. Организационн
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 844 |
|
Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведения о лесе как о сообществе множество растений и животных, проживающих на одной территории; показать многоярустность смешанного леса; продолжать учить различать некоторые деревья; зимующих птиц; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа Материал: Картины с изображением смешанного леса, соснового и елового бора; иллюстрации с изображением деревьев – береза, осина, рябина, дуб; листочки – березы, осины, рябины, дуба, веточки ели и сосны, шишки еловые и сосновые; иллюстрации кустарников – калина, малина, шиповник; трава, мох, цветы (колокольчик, ландыш), муляж гриба; иллюстрация с изображением зимующих лесных птиц (дятел, сверистель, тетерев); животных (лось, белка, лиса, заяц, волк); кассета со звуками леса, пени
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 423 |
|
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой. Материалы к занятию: «Времена года» П.И. Чайковского. Иллюстрации, а лучше репродукции с изображением леса летом и осенью. Календари погоды за сентябрь, октябрь, ноябрь. Осенние листья березы, клена, дуба, рябины. Плоды деревьев: крылатки клена, сережки березы, желуди, ягоды рябины, высушенные березовые прутья. Ход занятия: 1. Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь (рассказ читайте под музыку П. И. Чайковского из сборника «Времена года»). «В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 402 |
|
Программные задачи. Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая). Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к природе. Звучит музыка П.И.Чайковского. Воспитатель читает стихотворение-загадку: Если на деревьях листья облетели, Если в путь далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года … зовется (осенью). Вос-ль: Дети, скажите, какое сейчас время года на улице? Как вы это определили? Назовите приметы поздней осени. Кто знает стихи об осени? (чтение детьми стихотворений) Вос-ль: Молодцы! Загадку отгадали, стихи рассказали. А теперь внимательно посмотрите на рисунки детей и найдите, где изображена «золотая», а где «поздняя» осень. Смотрите внимательно и около рисунка «золотой» осени положите желтую
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 368 |
|
Программное содержание: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп (печать). Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. Способствовать возникновения интереса к экспериментированию. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. Материалы и оборудование: Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев. Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осе
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1648 |
|
Цель: Закреплять и расширять представления детей об осени, используя пейзажи с межсезонными состояниями природы (начало осени, золотая осень, поздняя осень),произведения композиторов. Учить вслушиваться в звуки осенней природы, чувствовать её запахи. Подвести к пониманию того, что художник в своих картинах изображает то, что он видит, что удивило, о чём ему захотелось рассказать. Развивать воображение и ассоциативное мышление, эмоционально-чувственную сферу, глубину и многогранность восприятия природы и её изображения в произведениях искусства, способствовать к сопереживанию художественного образа. Воспитывать интерес к искусству. Предварительная работа: Чтение произведений об осени, заучивание стихотворений. Рассматривание деревьев Наблюдение за погодой. Оборудование : Колокольчик «Волшебный» мешочек Кисть Аудио А.Вивальди «Золотая осень», А.Вивальди «Поздняя
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1116 |
|
Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: - воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже; - развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы); - закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов (цветные восковые мелки, акварель); - совершенствовать умения и навыки в свободном эксперимен- тировании с материалами, необходимыми для изображения листьев нетрадиционным способом рисования; - вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов. Материалы для занятия: Бумага для рисования формата А4, акварель, кисти №5 и №2, восковые мелки, стаканы с водой, бума
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 1012 |
|
«Дары осени» Задачи: • Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета. • Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными. • Развитие логического мышления, внимания. • Воспитание чувств сострадания, желания помочь в трудную минуту. Наглядные пособия Предметные картинки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, корзинки, «чудесный мешочек», костюм зайца (ушки, хвостик). Совместная деятельность: 1. Пальчиковая игра «С добрым утром! » С добрым утром, глазки! Вы проснулись? С добрым утром, ушки! Вы проснулись? С добрым утром, ручки! Вы проснулись? С добрым утром, ножки! Вы проснулись? С добрым утром, солнце! Мы проснул
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 427 |
|
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции. Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания). Закреплять представления детей о характерных признаках осени. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. Материал: - белый лист бумаги А2 (для образца), - альбомные листы для детей, - репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», - мольберт, - акварельные краски, кисти №3, 6 (белка), - влажные салфетки, вода, - поролоновая губка на каждого реб
...
Читать дальше »
Категория: Занятия |
Просмотров: 570 |
|
« 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 18 19 » |