Главная » Занятия
1). Упражнение в тетради

«Нити дождя»

Цель. Формировать навык правильно держать карандаш, ручку; развивать уверенность руки.

Дождик идет по-разному и, соответственно, для его изображения есть много вариантов.

Если дождик моросит, то его рисуют пунктирными линиями (штрихами). Когда идет сильный дождь, то кажется, что нити дождя свисают с туч.

Ветер в непогоду дует. Его направление – то слева, то справа, поэтому нити дождика рисуют с наклоном в левую сторону, с наклоном в правую сторону.

2). Пальчиковая гимнастика

Цель. Активизировать моторику рук.

«Дождик»

Дождик – дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).

«Ветер»

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листья

С липы сд ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 324 |

Образовательные цели:

Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы.
Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенностях.
Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.

Развивающие цели:

Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.

Воспитательные цели:

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений об осени : Ф.И. Тютчева, П.М. Плещеева,

С. Есенина, А. Майкова.

Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке.
Повторение упражнений общей артикуляционной гимнастики.

Конспект занятия по теме: «Осень»

Ход занятия:

1. Организационн ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 844 |

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; дать сведения о лесе как о сообществе множество растений и животных, проживающих на одной территории; показать многоярустность смешанного леса; продолжать учить различать некоторые деревья; зимующих птиц; воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа

Материал: Картины с изображением смешанного леса, соснового и елового бора; иллюстрации с изображением деревьев – береза, осина, рябина, дуб; листочки – березы, осины, рябины, дуба, веточки ели и сосны, шишки еловые и сосновые; иллюстрации кустарников – калина, малина, шиповник; трава, мох, цветы (колокольчик, ландыш), муляж гриба; иллюстрация с изображением зимующих лесных птиц (дятел, сверистель, тетерев); животных (лось, белка, лиса, заяц, волк); кассета со звуками леса, пени ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 423 |

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода; продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материалы к занятию: «Времена года» П.И. Чайковского. Иллюстрации, а лучше репродукции с изображением леса летом и осенью.

Календари погоды за сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осенние листья березы, клена, дуба, рябины. Плоды деревьев: крылатки клена, сережки березы, желуди, ягоды рябины, высушенные березовые прутья.

Ход занятия:

1. Сейчас вы услышите рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь (рассказ читайте под музыку П. И. Чайковского из сборника «Времена года»). «В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 402 |

Программные задачи.

Дать детям представление об осени, ее характерных признаков, периодах (ранняя, поздняя, золотая).

Формировать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Развивать речь детей.

Воспитывать любовь к природе.

Звучит музыка П.И.Чайковского. Воспитатель читает стихотворение-загадку:

Если на деревьях листья облетели,

Если в путь далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года … зовется (осенью).

Вос-ль: Дети, скажите, какое сейчас время года на улице? Как вы это определили? Назовите приметы поздней осени. Кто знает стихи об осени? (чтение детьми стихотворений)

Вос-ль: Молодцы! Загадку отгадали, стихи рассказали. А теперь внимательно посмотрите на рисунки детей и найдите, где изображена «золотая», а где «поздняя» осень. Смотрите внимательно и около рисунка «золотой» осени положите желтую ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 368 |

Программное содержание:

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп (печать).

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осе ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1648 |

Цель:

Закреплять и расширять представления детей об осени, используя пейзажи с межсезонными состояниями природы (начало осени, золотая осень, поздняя осень),произведения композиторов.
Учить вслушиваться в звуки осенней природы, чувствовать её запахи.
Подвести к пониманию того, что художник в своих картинах изображает то, что он видит, что удивило, о чём ему захотелось рассказать.
Развивать воображение и ассоциативное мышление, эмоционально-чувственную сферу, глубину и многогранность восприятия природы и её изображения в произведениях искусства, способствовать к сопереживанию художественного образа.
Воспитывать интерес к искусству.

Предварительная работа:

Чтение произведений об осени, заучивание стихотворений.
Рассматривание деревьев
Наблюдение за погодой.

Оборудование :

Колокольчик
«Волшебный» мешочек
Кисть
Аудио А.Вивальди «Золотая осень», А.Вивальди «Поздняя ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1116 |

Лексическая тема: «Осень».

Цели занятия:

- воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее

изображению в пейзаже;

- развивать творческие способности детей (использовать

полученные представления, изобразительные и технические

умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в

пределах предложенной темы);

- закрепить умение использовать выразительные свойства

художественных материалов (цветные восковые мелки, акварель);

- совершенствовать умения и навыки в свободном эксперимен-

тировании с материалами, необходимыми для изображения

листьев нетрадиционным способом рисования;

- вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и

поэтов.



Материалы для занятия:

Бумага для рисования формата А4, акварель, кисти №5 и №2, восковые мелки, стаканы с водой, бума ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 1012 |

«Дары осени»

Задачи:

• Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

• Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными.

• Развитие логического мышления, внимания.

• Воспитание чувств сострадания, желания помочь в трудную минуту.

Наглядные пособия

Предметные картинки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов,

корзинки, «чудесный мешочек», костюм зайца (ушки, хвостик).

Совместная деятельность:

1. Пальчиковая игра «С добрым утром! »

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснул ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 427 |

Цель:

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Программное содержание:

Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания). Закреплять представления детей о характерных признаках осени. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: - белый лист бумаги А2 (для образца), - альбомные листы для детей, - репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», - мольберт, - акварельные краски, кисти №3, 6 (белка), - влажные салфетки, вода, - поролоновая губка на каждого реб ... Читать дальше »
Категория: Занятия | Просмотров: 570 |

« 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 18 19 »